Корея готовится к большой трагедии. Ну и Россия не в стороне оказалась…

Как начинался день и как он закончился… С утра сидел на морвокзале в Инчхоне, собирался ехать на Пэннёндо (ну, где стреляют корейцы южные и северные регулярно), предвкушал, но был туман, судно отменили. Поворчал и пошел: «Потом съезжу». А потом пришло сообщение про то, что судно с 350 пассажирами подало сигнал бедствия. Это я про затонувший сегодня паром «Севоль» в Южной Корее. И понеслось….А выходил паром днем ранее как раз с этого морвокзала в Инчхоне. Я пока ждал свое судно, сидел как раз напротив касс на «Севоль»




Вот теперь сижу и вспоминаю: вот так быстро разворачиваются трагедии. Сначала казалось, что все обойдется, даже прошли сообщения, что, мол, всех спасли. А потом пошло- все хуже, хуже и хуже: судно легло, перевернулось и все… А теперь, что имеем: 5 погибших, 175 спасенных (из них каждый третий раненый), 282 пропавших без вести, в основном школьники (цифры немного варьируются,но в целом порядок ясен). Из них 1 российский парень. Ребята ехали в «выпускное путешествие». Я, помню, тоже в такое ездил, только накануне окончания корейского вуза. Распространено это здесь, да и весело – все вместе, запоминается на всю жизни.

У меня теперь стойкое ощущение, что, к сожалению, Корея накануне очень большого шока и трагедии. Просто пока не хотят да и не надо торопиться с признанием. Мне сразу вспомнились «Курск», «Булгария». Там тоже было: так быть не должно, должны как-то выжить, а потом десятки, если не больше трупов.

IMG_2872

Не хочу каркать в случае с Кореей, но что имеем. Судно перевернулось, лежит на дне, только часть киля наверху торчит. Глубина – 37 метров. Пропавших без вести 284 человека. И где они?
Три варианта:
1) Их спасли рыбаки, которые на начальном этапе помогали спасателям. Но о спасенных бы уже сообщили. В Корее сейчас просто везде разговоры про это. Да и Корея не такая страна, чтоб были такие проблемы со связью.
2) Унесло в открытое море. Там течения сильные подводные. Могло унести. В этом и проблема. Вода сейчас 12-13 градусов. Продержаться можно два часа, потом смерть от переохлаждения. А прошло уже почти 14-15 часов.
3) В самом судне, заперты. Это хоть какая-то надежда, но водолазы пока не могут пройти. Из-за сильных течений приходится «ловить» окна, когда течения меняются и ослабевают, тогда пытаются пройти. Зашли в две каюты, но там все в воде. И все пока. Пока ехал в машине, слушал радио – везде про это разговоры. Один профессиональный спасатель, который занимался такими операциями? сказал ведущей, которая пыталась «выудить» из него, что, мол, люди могут выжить в судне : «Я понимаю, что вы хотите услышать от меня. Но есть реалии и физические факты. В море не выжить это время. В судне тоже. Максимум можно надеяться на чудо, но для нескольких человек»…. А пропали 284…

Не хочется, честно говоря, все это видеть, но видно придется – это про трагедию. Жаль школьников и всех остальных. Я не помню, чтоб Корея такое переживала. Это похлеще «Чхонана».

По поводу самого судна: Оно здоровое, легло на глубину метров 30-40. Водоизмещение почти 7 тысяч тонн, могло вместить 921 человек. Такую махину поднять очень сложно и точно не быстро, Кран уже идет, но все это будет не быстро. Помните, сколько «Чхонан» поднимали? - целый месяц! А он был лишь 1200 тонн водоизмещением.

С самим судном непонятки. Еще придется разобраться, что с ним произошло. Похоже, кстати, на взрыв. До сих пор говорят про подводную скалу, но 1) рыбаки местные сразу сказали: «Нет там таких подводных скал» 2) власти уже сказали, что судно шло по обычному проверенному маршруту. Но, похоже, был удар или взрыв. Не стоит искать северокорейский след, да и мин там вроде бы нет на дне, но есть предположения, что сдетонировали какие-то баки внутри. А потому судно так быстро затонули –всего лишь за 2 часа 20 минут.
Поговаривают, что еще его якобы переделали, чтобы народу больше вмещали… Так что тут еще предстоит разгадать загадку.

По поводу спасателей сложилось впечатление, что высшее руководство Кореи сразу поняло, что это очень серьезно. Похоже, что военным дали команду: «Бросайте все и идите на спасение». Они сняли боевые корабли с дежурства сняли – там же ракетоносцы, скоростные катера, торпедоносцы прибыли, эсминец, это еще вдобавок к кораблям Службы береговой охраны, даже спецназ туда притащили, причем так спешно, что им не дали как следует экипироваться. Зная корейцев, могу сказать: они будут искать до последнего. Тут они молодцы. Помню, как они наших моряков и тела искали, когда наше судно затонуло недалеко от Кореи. Бросали все силы, технику, не считая денег и прочего. Один из СБО (Службы береговой охраны) тогда сказал: «А как еще? Спаси ты и когда-нибудь спасут тебя. Это закон моря». Уважаю. А тут со своими такое. Недостатка в кораблях и прочем нет. Их сейчас около полусотни там, а было вообще 90,а еще самолеты, вертолеты. Столько наверное вообще не надо. А вот спецкораблей не хватает, Вот и американцы на помощь идут (вроде бы спассудно), да и корейцы кран тащут для подъема «Севоля».

Обратило внимание и другое. Корейцев тоже проявили себя и свои черты. Делают все очень быстро, а что не всегда хорошо. Быстро прибыли, но, похоже, кораблей было слишком много. Сильно торопились, а потому и пошли эти ошибки, которые вспоминают: сообщения, что «всех спасли» и ошибка с количеством спасенных, когда оказалось, что спасли-то меньшинство.
Говорят, что по каким-то причинам паром вышел вчера не в 6 вечера (как по расписанию) а в 9, Мол люди торопились, стали угрожать, что сдадут билеты. А был туман сильный. В итоге решили нагнать время, так как торопились. Верю в это. Сегодня тоже вот были те, кто требовал, чтоб и наше судно пошло в туман, Вот и уплыли бы в КНДР ;)) Там же рядом совсем...
Но быстро развернули все. Правда теперь и тут есть сомнения.... И тут же СМИ развернули такую кампанию, хотя понять тоже можно.
Ну и еще корейская черта – взялись со всем усердием, а значит не отступятся, пока не поднимут и найдет все и всех, пока не докопаются до мельчайших деталей. Уже начали разбирать по секундам.
Интересно, спаслись в первую очередь те, кто спрыгнул с борта в воду. Остальные в судне похоже. Ведь им сказали : «Одеть спасжилеты и ждать».

А, под занавес: про российского парня… есть, оказывается, среди пропавших без вести и русский парень… Или, «может быть русский». Но посольство уже подтвердило, хотя и пришлось эти слова клещами вытаскивать. Вот заметка http://rg.ru/2014/04/16/shkolnik-site-anons.html
Единственное, что сказать по этому поводу – будут новые подробности и про этого парня. Не чужая нам эта трагедия. Может и России чем-то предложить помочь? Не знаю чем, может спецы посоветуют?

А так, вот фразу только что услышал: «Похоже, та страшная катастрофа, которой мы так боялись, превращается в реальность». Эххххх…. Бедные корейцы, может они сами не знают еще, насколько это так и во что это в итоге выльется. Остается надеяться на чудо… Но, боюсь, что слова «Севоль» и дата 17 апреля будут для Кореи особыми и трагическими, уже такими стали.




Кошмар... Очень хочется надеяться, что найдут ещё уцелевших...
По поводу подводной скалы, о которой проскакивают сообщения по ТВ, не совсем всё ясно. Глубина на месте трагедии под 40 метров (что кстати позволяет погружаться водолазам без особых декомпрессионных процедур и приготовления дыхательных смесей, и в конечном счёте поможет выиграть время), а осадка судна едва ли доходит до 7 метров. Другое дело, что эта зона, как и всё западное побережье — р-н больших приливов, где перепад уровня моря может достигать 10 метров. Это большой минус, поскольку из-за приливных течений положение судна может изменяться в большой степени.
Вопрос следующий — где капитан парома? Я слышал, что штатного капитана замещал некий неопытный. Почему это произошло? Где он и даёт ли показания? Опять же из сообщений в СМИ выяснилось, что судно с целью нагона расписания отклонилось от первоначального курса и прошло ближе к берегу (срезало путь) в фарватере нескольких островов, где теоретически могли быть препятствия скрытые под водой — скалы, банки.
С другой стороны — этот район моря не является белым пятном и, учитывая изменчивость глубин в связи с приливами-отливами, всё, что может быть потенциально опасно, нанесено на карты и более того отмечено бакенами и вехами на море.
Касаемо самого парома. Я пользовался им в три года назад, когда с группой коллег совершал поездку на Чеджу. Мы располагались тогда на верхней палубе в большом общем зале, Морские суда — моя слабость и я ненароком изучаю их снаружи и внутри. Уже тогда я заметил, что в случае оверкиля выбраться без посторонней помощи из тесных кают будет практически невозможно. Этому способствуют длинные поперечные коридоры. Если судно лежит на боку, пол становится стеной и добраться до выхода, расположенного на высоте пяти метров затруднительно. Я не говорю уже о помещениях на нижних палубах.
В общем, как говориться, будем посмотреть, и следить за развитием событий.
По поводу "почему трудно водолазам" написано в посте, не буду дублировать. Там только 3-4 окна между течениями, когда можно работать, окна - по 40 минут - 1 часу. только тогда водолазы работают. Скорость течения 8 км в час - говорят, что при этом водолазы работать не могут, надо не более 2км. (так спецы здесь говорят)
По поводу капитана - были разговоры ,опровергли. Капитана действительно заменили, но он до этого 8 лет работал на этой линии, так что отнюдь не новичок. Но такие разговоры были.
А по поводу конструкции судна, если можно, я использую это для очередной статьи, полезные замечания, спасибо
Заметил печальное совпадение. Буквально на кануне трагедии по OCN показывали "Татаник" Кэмерона. 15 апреля - день той страшной катастрофы. В этом году исполнилось 102 года.
Странно, что водолазы не могут за час найти дыру в судне, и понять причину затопления. Скорее всего пока молчат.
Я тебе советую собрать побольше информации о самом пароме. Что за судно, где и когда построено, в каких инцидентах бывало, какие у него есть особенности и так далее. Корабли не тонут просто так, всегда есть веские причины. Для сравнения можно взять крушение парома "Эстонии", который пошел в штормовую Балтику с неисправным носовым лацпортом.
я подозреваю, что это из-за рекламы, НЕкоторые говорят про это. С моего телефона и компа открывается без проблем.
А я как раз с Пэннёндо сегодня приплыл. Вчера и позавчера все рейсы отменили.
))) Так вы на моем пароме приплыли, который меня не повез?! )))
С самим судном непонятки. Еще придется разобраться, что с ним произошло. Похоже, кстати, на взрыв.

На "эстонии" например тоже грешили на террористов - конечный вывод - просто выбило волной передние ворота парома - он принял воды и перевернулся на ровном месте.
Страшные это слова в такой ситуации-"пропавшие без вести". Но судя по фото, надежда все же есть
Бедняги, хочется верить, что спасенные еще будут.
Нет скал?
Столкновение с американской подлодкой.
Надеюсь, что паром "DBS CRUISE FERRY" маршрутом Владивосток - Sakaiminato - Donghae минет сия чаша!
Извини, Олег, но выживших больше не будет. Все, кто остался внутри - погибли. На фото и записях видно, как в момент переворота и погружения судна, из него бьют высокие фонтаны. Это означает, что воздух из внутренних помещений выдавлен поступавшей водой и весом самого тонущего судна.
Кстати одним из, как мне кажется, наиболее успешных вариантов спасения была бы буксировка судна на мелководье. Благо до соседних островов не далеко и карта глубин этого района досконально известна. Это можно было сделать сразу же, пока он ещё находился на плаву. Даже сейчас, когда паром болтается как мормышка, сидя кормой на грунте, можно было бы попытаться (хотя бы попытаться) при помощи мощных буксиров оттащить его ближе к берегу. посадить его на мель и дальше лезть в корпус.
Виноват, вам не тот коммент отправил ))) Есть такой вариант с буксировкой. Но там главная проблема - течения, а потому был вариант тащить наоборот в сторону и в глубину.
В момент крушения этого сделать не успели, а теперь это бесполезно.
Это для корейцев еще впереди, пока живут надеждой.... Новый пост глянь, сейчас выложу. Но я лично, к сожалению, согласен ((
К сожалению, согласен (( Но мне думать неохота, как они реагировать будут. Вот спасенный замдиректора школы сегодня на сосне повесился, что его спасли, а детей нет.
Зря повесился. Спасение с судна, тонущего с переворотом, это лотерея. Кто оказался наверху и с нужного борта, тот и выжил. Остальные гибнут.
Оказалось, что этот замдиректора всех вроде бы и подбил на это путешествие.Совестливый, вот капитан оправдывается, рулевой говорит, что судно "рыскнуло" больше, чем был заложен поворот. Штурман говорит, что в этом месте надо было поворачивать (и это так). потому проверяют, что там с системами управления судна.
Эта история обещает быть интересной и разоблачительной. Если судно легло на бок из-за маневра, то это авось в шестой степени, который и приводит к катастрофам. Это означает, что паром был, как минимум, неправильно загружен и потому весьма интересно, что было в трюмах.
Мне весьма затруднительно припомнить случай, чтобы корабли тонули от поворота. Обычно есть более веские причины: шторм, столкновение, посадка на камни и т.д.
Я попрошу тебя составить как можно более точную хронологию событий, от времени поворота до времени переворота судна, что когда происходило. Хотя бы напиши у себя в блоге, потому что четкой картины не складывается. А она нужна.
Думаю, что в какой-то момент корейская сторона будет тормозить расследование, дабы не оскандалиться, и независимый анализ очень пригодится.
Самое ужасное - что судно тонуло в течение двух часов (это же целая вечность!), и все равно люди не спаслись. Как такое возможно? За это время по идее можно было несколько раз всех пассажиров эвакуировать в спасательные плавсредства. Или кроме спасжитетов там ничего не было?
В таких странах как Южная Корея, Япония, Германия люди привыкли верить начальству и "уполномоченным". Им своиственна дисциплина и доверие к компетентности вышестоящих. Сказали сидеть в каютах- значит сидят. У нас бы в России, где народ никому не верит, послали бы этого капитана с его командой подальше и ломанулись бы из кают. И скорее всего спаслось бы больше.