Крушение парома «Севоль»: день пятый – развязка наступает…

Так, день пятый после трагедии «Севоля». Водолазы добрались до парома и пошли десятки трупов. Вчера вроде было 33 за 4 дня, сегодня уже 58. Я бы сюда еще матроса включил, который погиб в ходе спасоперации. А спасенных все нет, а будут ли?



Особо времени писать нет, скоро собираюсь опять в Чиндо и порт Пхэнмок, может оттуда что-то получится еще увидеть.

IMG_2876

А так главные события сегодняшнего дня:

- добрались до парома, разбили окна, погода была хорошая, поэтому смогли спокойно (относительно) походить по парому.
- Вылезают одна за другой накладки с реагированием на инцидент. Явно было упущено время, когда можно было людей убрать. Выложили распечатки и аудиофайлы переговоров с центрами управления. Капитан почему-то запросил помощь у Чечжу (не помню сколько, но км 200 наверное, хотя не уверен), но гораздо ближе был центр в Чиндо. С ним долго не общался почему-то.

- уезд Чиндо (место крушения) и город Ансан (оттуда школьники, которые ехали) объявлены "особыми зонами бедствия".

-Капитан оправдывается, говорит, что не давал приказ уходить, так как «течения сильные и вода холодная». Может быть действительно было, но даже после указания из центра управления давать приказ покидать судно, не дал…Поведение команды тоже было не блеск (не всех, но многих). Вот среди спасенных много экипажа…

- Среди корейцев тоже хватает идиотов и придурков. Это я про тех, кто слухи дурацкие распускает (вот история с «дайвершей»: http://www.koreatimes.co.kr/www/news/nation/2014/04/116_155759.html) были придурки, которые от имени «якобы оставшихся в живых в трюмах» писали смс-ки, еще много всяких…

- Родители стали нервничать… Требуют президента. С ними премьер пообщался… Но разве успокоишь…Вот тут есть http://www.rg.ru/2014/04/20/sevol-site.html
- И еще одно: такое судно как «Севоль» да и многие другие БЫСТРО НЕ ВЫТАЩИТЬ, если б можно было бы, уже сделали бы…Постараюсь сделать интервью с экспертом на тему подъема..

- Местные сми в своем репертуаре. Нельзя так нагнетать, а то пошли слезливые репортажи с похорон, и так тяжело, и так трагедия, зачем людей еще заводить? Ну это ИМХО

А так прошло 112 часов, делайте выводы… Завтра напишу заметку, «В Корею пришло горе» или что-то еще в этом роде… жаль корейцев, правда, если есть кто-то из знакомых – посочувствуйте. Такие раны не проходят для нации. 16 апреля – их черный день…. Правда, хочется надеется, что будет чудо, хотя бы одного бы живого, вопреки всем законам, фактам и прочему…

IMG_2875

У вас на фото судно в момент крушения?

Edited at 2014-04-20 04:38 pm (UTC)
Это не момент, оно довольно долго так лежало.
Оно постепенно ложилось на бок в течение трех часов...
Слов нет. ДВА ЧАСА! На четыре сотни человек. Ну как так можно?
Ох... Царствие Небесное погибшим... :(
Спасибо, что держите в курсе событий.

Тяжело им сейчас. И еще тяжелее будет дальше. Надежда на чудо,действительно, остается до последнего.
блин, как людей-то жалко! мои соболезнования..
Всю команду под суд!
Капитан, конечно, несёт наибольшую ответственность, но забота о безопасности пассажиров явно не его одного обязанность.
Под суд-то, под суд. А что делать в случае, если трагедия произошла по вине техники. К примеру сбой в румпельном механизме или управляющей электронике, повлёкшее за собой заклинивание рулей. Нужно тщательно собирать все данные, а на это уйдёт много времени. С начала хотя бы судно поднять придётся. В любом другом случае дело превратится в банальный самосуд. А это не сесть хорошо.
Как печально. Спасибо за ваши статьи.
Не понимаю, почему так трудно достать всех? Ждут когда они станут неузнаваемы???
Тоже не понимаю этого. Почему нельзя попилить корпус там, повыбивать стекла. Ну это я так, с точки зрения незнающего.
Команду под суд, всех причастных под суд. Даже спасателей.
Идиоты....
Спасибо Вам!
Невозможно уже новости смотреть.Время так ценно было.Я не спец,но складывалось ощущение,что его попросту теряли.Удивляло,что не участвуют иностранные команды,с опытом по ЧС.Да не только.С 19 числа уже не особо надеюсь,только на чудо.