Крушение парома «Севоль»: день 9 – спасенных не будет.

Сегодня формально завершилась спасательная часть операции на «Севоле». Никогда не спасли, впрочем, как и ожидалось. Честно говоря, что будет дальше после «спасательной» части, так и не понял. Наверняка будут подгонять технику, краны – будут пытаться переворачивать судно и потом вытаскивать, а потом уже и заберут оставшиеся тела.



Сразу извинюсь перед теми, кто ждал вчерашнего поста в ЖЖ, но не дождался. Возвращался из порта Пхэнмок в Сеул, много за рулем был (около 400 км), устал, тем более что накопилась усталость за последние дни, да и атмосфера такая гнетущая была.

Ну что, последний день спасработ прошел. 181 тело достали, 121 пропавшие без вести. Спасенных, помимо тех, что были сняты с судна и выловлены в первые же часы после крушения, нет.

В принципе, так и ожидалось. Я не специалист в теме спасения, выживания, но даже не затрагивая тему «воздушный карманов», меня сразу смутило, что так банально очень холодно было. Вода 11 градусов, даже стоя по пояс в воде с воздухом, люди бы замерзли через пару-тройку часов… Да и «воздушных карманов» на пароме так и нашли вроде бы… Так что быстро все закончилось.
11
Если штрихами про все…
Явно дана команда разорить весь тот конголомерат, который управлял в том числе и перевозками на «Севоле». На связанные с этим компании сейчас напустили налоговую, прокуратуру, следователей Службы береговой охраны. Сегодня краем уха услышал от одного местного коллеги слова: «Вообще компания эта очень странная, сильны там очень религиозные факторы. Лет …тцать назад там было массовое самоубийство на религиозной почве». Да и название «Севоль», если разбираться по иероглифам – это не то значение, которое сразу приходит на ум «многие месяцы, времена», а «Се» - мир, «воль» - превосходить, переходить. Не стал вникать, но это тоже явный намек на религиозный сюжет какой-то.
Другой вопрос, что очень напоминает как у нас. Кто-то верно сказал: «Пока не клюнет в филейную часть петух-грилль, ничего делать не будут». Как у нас, так и в Корее. Что не знали обо всех этих порочных практиках? О нарушениях с пассажирами, о незаконных перепланировках судов в ущерб безопасности, о перегрузах и прочем? А сейчас вдруг прозрели? Чтоб прозреть понадобилась эта трагедия. Таких сфер полно: автобусные перевозки многие идут с нарушениями и до поры до времени, грузовики, еще много где. Посмотрим, чем все это закончится. Понятно, что на пассажирских перевозках на море что-то сделают, фирму эту разорят, некоторых людей посадят, а вот изменится ли система в целом – это вопрос. Шанс для корейцев многое поменять, но получится?
Все, ясное дело, делалось в целях увеличения прибыли. А эти линии не особо прибыльны. Вот и «Чхончжинхэ» - фирма-владелец «Севоль» балансировала на грани прибыли, вот и попыталась увеличить «навар». ПО поводу точных причин крушения до сих пор споры, но ясно, что совокупность факторов, включая перепланировку, перегруз и прочее. Попалась статистика: в Южной Корее 99 морских маршрутов регулярных, на 85 из них работает только одна компания, на 11- 2 компании и только на трех – три. Не особо прибыльно все это…
10
Некоторые удивлялись: «Как такое все могло произойти в Корее?!» А это тоже Корея. Не все Самсунг, Хендэ с красивыми офисами продаж. В основе этого также есть и вот такая практика, где бьются за каждую копейку, постоянно рискуя в том числе и людьми. Повторюсь, морские перевозки – не единственная проблемная сфера. Ясно, что в России не намного лучше, а может и хуже, но раз я собкор по Корее, то говорю о Корее.
В целом же: Корею не стоит ни идеализировать, ни принижать. У них хватает и своих проблем и о них известно, и хватает того, чему стоит поучиться и в чем они многих, включая нас, обошли. Попались чьи-то слова: «Я все люблю, что связано с Кореей». Ну-ну, не надо розовых очков, проблем и здесь много. Но с другой стороны мне тоже кажется не совсем правильным подход, когда кое-кто из россиян начинает снисходительно говорить: «Ну, корейцы, с ними ясно – ничего сами не могут, только копируют, да и вообще…» Это тоже искажение и упрощение.
Ну да ладно. Сегодня похороны единственного россиянина Славы Серкова. Насколько я понял, что у него все-таки не было еще двойного гражданства, а лишь подали на корейское. Хорошо вроде плавал, чуть ли ни в нацсборную Кореи метил. Жаль, вот так вот перечеркнуто все. Земля пухом ему и всем остальным.
Про Ансан сегодня другой кореец сказал. Почему так резко вся ситуация с «Севолем» получила внутриполитическую огласку? Рейтинг Пак Кын ХЕ на 15 % упал, разговоры, что правительство перетряхнут. Оппозиция использует ситуацию как шанс сказать: «Вот правительство во всем виновато». Все виноваты. Система общая… Сидел на лекции сегодня, которую читал чиновник из Министерства объединения. Тоже вспомнил о «Севоле». Он правильно сказал: «Как человеку, кому за 50, я не могу считать, что я так или иначе не приложил руку к появлению всей этой системы. Я сам себя спрашиваю: И это наша Корея? Это наш уровень? – А получается, да, это вот мы. Мы все это создали».

Белые поминальные фонари в храме Чогеса в Сеуле (по Севолю)

03
04
05
06

А Ансан (оттуда школа Танвон,откуда школьники ехали) – место, где сосредоточены многие производства столичного региона. В целом там не самые зажиточные слои, недовольство там было определенное, а эта трагедия еще больше подстегнула. Есть и другой аспект – в корейских семья уже давно один-два ребенка. Вот дети погибли, многие семьи остались просто без детей. А казалось бы: вот-вот , еще год и дети пойдут во взрослую жизнь, поступят в вуз, будут реальные плоды родительских усилий и тут такое… Понятно, почему рыдают тут все. Морги переполнены. Город такого еще не видел…
У всех, смотрю, разное впечатление по поводу того, как корейцы реагируют – реально ли в трауре. Я постоянно сталкиваюсь с этим. Эта тема постоянно затрагивается. Другой вопрос, возможно, что круг моего общения – журналисты, чиновники, спецы, люди, которые с семьями и которые пропускают это через себя. Да и сам я ,так получилось, всю эту трагедию с самого начала стал освещать… Только что упомянутый чиновник чуть не расплакался, хотя разговор был политику в отношении КНДР (лекция), диктор по радио (мужчина) явно ненаигранно разрыдался в эфире, еле отошел. Пришел в банк? – Клерк после «деловой части» беседы, сразу – «А вот про «СЕволь» слышали?» --- Слышал, слышал, даже более чем… Может, правда, молодежь, не так сильно реагирует, хотя и тут бы поспорил. Но вот те, у кого дети есть, сразу начинают говорить.
Желтые ленточки стали носить. Все еще надеются на чудо. В определенной степени сплотило, в определенной степени дало шанс переосмыслить свою жизнь, в определенной степени разворошило улей…
Если же к самому месту трагедии. Думаю, что сейчас будут думать, как поднимать. Судно скорее всего надо переворачивать (оно же вверх дном лежит) и поднимать – можно кранами, можно спецподушками-плотами воздушными. Но непросто это. Все те же течения сильно будут мешать, а потому могут попытаться оттащить пусть в более глубокое место, но где течения потише. Поднимут и там уже всех остальных достанут.
Да, кстати, кто-то говорил, что, возможно, корейцы ломанулись все на один борт, чем усилили крен. Там было 476 человек, берем по 60 кг (в реальности меньше в среднем, там школьники же) – менее 30 тонн. Внизу было 1156 тонн груза и 180 машин. Во-первых, слаженно так они и не могли ломануться. Во-вторых, даже если бы, то этот вес мал (эту тему еще в первый день закрыли, что мол, не могли они так серьезно повлиять на положение парома), в-третьих, как видно из видео, они сидели в каютах и делали то, что сказал капитан: «оденьте жилеты и сидите на месте». Большинство так и сделало. Водолазам потому тяжело и доставать. Многие дети просто ушли в свои каюты и ждали. Вот эти каюты сейчас открывают одна за другой и достают детей. В столовой и зоне отдыха оказалось меньше, чем думали. «Единой толпы, ринувшейся на один борт» не было, большинство просто сидело на месте, как это сказали им. Сыграл фактор, что дети были с учителями ,а потому контролируемы. Уверен, если б простые взрослые пассажиры, то недолго бы они так бы слушались… А тут – авторитет учителей ,которые поверили капитану, что, впрочем, и предписывают все инструкции на этот счет: «Четко следовать указаниям персонала». А персонал первым бросил судно…

Как обычно, все сумбурно, путанно, извините, если что… Но будем продолжать писать по мере появления интересного…



Живу, делаю бизнес в Корее и могу только подтвердить сказанное. Очень много сфер пропитано серыми схемами.
В общем-то серые схемы и подняли Корею. Другое дело, что у подобной системы есть и свои недостатки.
По YTN видел (мельком, потому что смотреть YTN было тягостно для души в эти дни - он круглые сутки вещал про паром) интервью японского специалиста. Тот сказал: "Первым делом нужно было бросить с одной стороны якорь. Тогда жертв не было бы"...
Спасибо за репортажи, olegkir. Постарался.

Edited at 2014-04-25 12:26 am (UTC)
Ох, капитана за этот приказ хочется разорвать на кусочки
К сожалению, капитан сейчас такой же чиновник зачастую, как и все. Времена особых железных людей, стоящих на мостике до последней минуты жизни судна, заканчиваются. Где-то капитан пока все еще первый после бога, но в таких странах как Корея/Япония, США/Канада, Европейских странах - капитан это просто служащий корпорации. Голова другим занята и вырос он не в тех условиях что герой Конрада и Станюковича...
И тридцать тонн могут перевернуть крупный корабль. Все дело в потере остойчивочти.
и полтонны могут, могут, только с какой вероятностью Груза, как выяснилось, было 3087 тонн. А 30 тонн - менее 1 %, да их их, как уже говорилось, там не было, и никто махом не ломанулся. Извините, но этот вопрос спецы сразу закрыли: "это не могло сказаться на судьбе судна" . А остальное - просто теоретизирование.
Олег спасибо за информацию, уточняющую происходящее, э
Олег спасибо за информацию, уточняющую происходящее, этих маленьких штрихов не хватает СМИ
Re: Олег спасибо за информацию, уточняющую происходящее
)) спасибо вам за добрые слова
Опять таращусь на цифры в углу.Муж "успокаивает",что все погибли.Пытаюсь об6яснить,что теперь ценно каждое найденное тело(((
Гриф:"пропал без вести" предполагает некие надежды и неопределённость.
Но их так ещё много!Не найденных!Как родители ангелов Танвона это выдерживают...Я зависаю,реву,тяжесть такая,а им каково..
"когда кое-кто из россиян начинает снисходительно говорить: «Ну, корейцы, с ними ясно – ничего сами не могут, только копируют, да и вообще…"
Подозреваю, под этим часто кроется комплекс зависти и собственной неуверенности. Это как в школе, троешник всегда расскажет о шпаргалке у отличника и заодно все кости ему перемоет.
Спасибо.
Спасибо вам Олег. За то что освещаете все происходящее. У стала переводить и читать одно и тоже выдаваемое каждый день. Я понимаю что себя этим больше расстраиваю. Но так мне легче. Лучше знать правду чем жить в неизвестности. Очень переживаю по этому поводу. Сама мама двоих детей. Старшей почти 18 лет. И тоже переживает за детей. В первый день когда все это произошло я была на работе. По телевизору передали новости, и тут же по LINE мне пришло сообщение от друга. Ссылка на видео. Где все подробно передавали. Вечером я уже знала больше информации. И не как не могла поверить что капитан и команда смогли такое сделать. Время шло. Хороших новостей не было, я замучала всех своих друзей в Корее. Ближе к выходным я вообще перестала спать и просто сидела только в новостях. На что меня моя семья и друзья блокировали доступ к информации. Тут я и задумалась... Над всей ситуацией. Какого сейчас родителям этих детей, какого друзьям и родным. И от моих всхлипах и переживаний не чего не измениться. Каждый вечер тихо молилась про себя и просила, чтобы список прибавился спасённых. Ближе к 7 дню я поняла что все кончено. Скажете, что это глупо. Но фотографии умеют говорить. Смотрю на фотография и чувствую всю боль людей. Все понимаю и принимаю, но не как понять и принять не могу действия команды. Правильно вы сказали, про послушания и авторитет. Они просто сидели и ждали. Спасибо вам за информацию.