Крушение парома «Севоль»: продолжение истории

История вокруг парома продолжает развиваться, но теперь фокус в сторону «Почему?», «Кто виноват?» и «Кого наказать?» и «Что изменить?». Эта трагедия пока оставляет определенные вопросы без ответа – это с одной стороны, а с другой стороны высветило несколько иную сторону Кореи.



Судя по тому, что есть люди, кому это все затронуло, то продолжу отслеживать, хотя и не так интенсивно, как в первые 10 дней, когда все было сфокусировано вокруг вопроса о спасении.

Хотя как-бы спасательная фаза операции завершилась, но по сути все продолжается в том же русле: водолазы постоянно пытаются идти дальше по парому, пытаются отыскать тела погибших. У родственников же только одна забота теперь – хотя бы тела получить. Время идет – тела разлагаются. Жаль ребят, остальных пассажиров, также больно смотреть, каково родным и близким.
Тема же парома по-прежнему продолжает доминировать в СМИ. Специально обратил внимание вчера. Вчера в Сеул прилетел Обама (по просьбе корейцев визит был организован - кстати, чтоб Обама не только к японцам заехал). Как бы прилет «главного военно-политического союзника», но вот на этот раз первые несколько сюжетов про паром, потом про Обаму один сюжет и снова про паром. Так что для СМИ «Севоль» - № 1. Тем более что Обама и минуту (реально 36 секунд) молчания предложил и прочие жесты по "Севолю" сделал... Правильно сделал, по сути, любой лидер, который сейчас оказался в Корее, думаю, должен бы тоже был хоть чем-то поддержать корейцев,хотя бы словами...

В районе парома опять начался период «быстрой воды» - течения опять усилились. Это сразу сказалось на интенсивности работ, меньше спускаются, меньше тел находят. По итогам 26 апреля – 185 погибших, 174 спасенных, 115 пропавших без вести. Но, как выясняется теперь, может быть на пароме людей было больше, чем считали – не 476, а 513 (нашли 37 доп билетов, а также обнаружили два тела, чьих имен нет в списках пассажиров). Вот заметка по этому поводу: http://www.rg.ru/2014/04/26/ludi-site-anons.html

Власти теперь делают все, что требуют родные: позволили привезти «водолазный колокол», хотя с ним может быть опасно работать и он может мешать, задействовали гражданских спецов, пообещали использовать беспилотники для облета необитаемых островов для поиска тел и прочее…

Но времени все равно мало получается работать. Есть и другая проблема. До сих пор исследовали только треть помещений судна, в основном те, которые с правого бока. А судно лежит на левом боку, туда вообще очень трудно подобраться, а разбивать стекла, говорят, опасно. Дойти по судну туда тоже очень непросто, так как из-за течений и прочих факторов мало времени на работу. Так что поиск тел погибших и обследование парома затягивается, возможно и надолго. Может быть, что придется сначала поднять, а уж потом посмотреть, что там осталось внутри. А поднимать быстро не получится: судно большое, течения сильные, лежит неудобно и прочее… В общем, надолго все это…

Новые факты выясняются в отношении Ю Бен Она – реальный владелец компании «Чхонхэчжин Хэун» и основатель конгломерата «Семо». Действительно там и бизнес, и религия (в форме секты) и политика, и коррупция. Он-то заявил, что «отдаст все свое имущество для компенсации семьям погибших», но, как я смотрю, смог он и его окружение далеко забраться и использовать всевозможные серые схемы очень широко. Сейчас всю систему морских перевозок «шерстят» по всем уровням – от регистрации судов, до обработок грузов, систем проверок на соответствие требованиям безопасности, регистрации пассажиров и прочее. Выявлено, как уже писал ранее, «Что все не так, ребята, все не так».
Вот и весь экипаж, который спасся, бросив пассажиров, тоже арестовали. Вот тут есть: http://www.rg.ru/2014/04/26/sevol-site-anons.html

Ведут обыски и в Центре контроля в Чиндо, который вел переговоры с «СЕволем» и нерешительно отреагировал.
Вскрывают гнойник, посмотрим, что из этого получится, непростая эта история, но во многом показательная. Как бы есть фасад Кореи, а есть вот и такие «закоулки». Для многих это стало откровением. На моей памяти похожий шок был в 1994-1995 гг., когда обрушились сначала мост Сонсу, а затем универмаг. И кризис 1997-98 гг. и тогда тоже корейцы искренне недоумевали: «И как такое у нас могло произойти? Неужели это наш уровень?»… Через трагедию с «Севолем» пришло и определенное прозрение и отрезвление. Есть и большие достижения, а есть вот и такие проблемы, которые не решили до сих пор.

В эти дни на что еще обратил внимание. Как-то не появляется ясности по поводу точных и четких (с разбором до секунд) причин всей этой трагедии. Понятно, что комплекс факторов – перепланировка в ущерб плавучести, перегруз, возможные проблемы в рулевых системах, неопытный штурман, сильные течения и т.д. и т.п.

Но есть и другое. Штурман (25-летняя женщина) действительно заложила более крутой поворот – надо было не более 10 градусов, а она на 45 (хотя ранее ей вообще 115 градусов "вешали"). Но маневр был начат в нужном месте и при нужной скорости. До сих пор нет ответа, почему она так «заложила». И почему-то на 36 секунд отрубилось электроснабжение корабля, как раз в это время и не был как надо зафиксирован курс.

Вот кстати, схема движения судна. Сначала оно шло само, потом двигатели вырубились и его понесло (Схема взята из "Енхапа", а то, в свою очередь, скопировало у Минморских дел Кореи)

курсСудна

По словам следователей, штурман намекает в сторону ошибки рулевого, рулевой говорит, что сделал, как было сказано (частично признавая все же вину), но судно еще и рыскнуло сильно. Но в любом случае очень сильно впечатление, что паром от чего-то уклонялся. Скал, мелей, островов именно там не было. Как вариант – на пути было рыболовецкое судно или что-то еще, но это лишь догадки, а ответа нет.

Другое: корейские журналисты стали жаловаться, что государственные и гражданские эксперты всех этих направлений (безопасность движения судов, судоходство, конструирование судов и пр.), которые несколько дней назад активно раздавали интервью и комментарии, теперь стали избегать общения с журналистами.

Представители же официальных следственных органов очень активно реагируют на все заметки в СМИ, где, по их мнению, неверно представлена информация или дан анализ. На каждую «неправильную статью» выпускается сразу «разъяснение». К слову сказать, есть и косяки СМИ, а есть и по делу указания. Но чиновники очень активно реагируют на это.
Еще выяснилось, что в первые же дни после крушения помощник президента Южной Кореи по СМИ разослал журналистам сообщение с просьбой не критиковать действия правительства, а помочь работам «во имя спасения людей». Критиковать можете позже, сейчас помогите, пожалуйста – так было сказано.

Я не сторонник теории заговоров, но пока определенные неясности в истории с паромом остаются. Кроме того, как мне кажется (глубоко ИМХО), правительство боится внутриполитических последствий трагедии. Рейтинг президента и так пошел вниз, а винят во всем, понятное дело, лидера, особенно родственники. Может быть из-за этого такая активная работа со СМИ?
Хотя, с другой стороны, за всю группу «Семо», отрасль морских перевозок взялись очень активно, многие уже пошли в отставку и прочее….

А в остальном – Корея продолжает прощаться с погибшими. В Ансане, где в одном из спорткомплексов создан общий зал для прощания, побывали уже более 100 тысяч человек. Похоронили и нашего паренька, земля ему пухом… Кстати, был бы в России – отнес бы цветы к посольству Кореи или консульству в память о погибших. А так надо будет здесь сходить… Трагедия, которой никому не пожелаешь.
Будем смотреть за развитием истории вокруг парома…



Спасибо за самоотверженный труд
Ваши публикации - единственная живая, не причесанная официозом и "форматом", нить.
Судьба так распорядилась, что обучалась разбору летных происшествий. И вот какая закономерность - любая катастрофа - всегда! совокупность факторов. И уже потом люди договариваются: кто главным будет, а кто "соучастником".
Кстати, кроме всех прочих факторов, имеют сильное влияние астрономические. Во времена затмений, например, количество происшествий увеличивается, просто не всегда они доходят до размера катастроф. А 15-го было полное лунное затмение. И если уж воздушный океан так подвержен лунному влиянию, что говорить о морях, которым луна и обеспечивает приливное движение.
А подробности какие-то про то, как "шерстят" систему, где-то можно почитать?
сегодня премьер ушел, ожидаются перестановки во всем правительстве, подал в отставку глава госслужбы, которая проверяет суда. Проверки пошли везде, в министерствах уже начали слетать главы профильных департаментов. Надо просто за новостями корейскими следить, обобщения не видел, а так про чью-то отставку, попадание под следствие - каждый день.
Вспомните катастрофу в метро Тегу
Спасибо, только от Вас получаю актуальную информацию. Страшная трагедия, но не кажется ли Вам , что корейское общество с такими вызовами бороться не может. Шляпки забили у всех корейских гвоздей. Лидеров нет, людей, которые быстро принимают нестандартные решения.
Вы сказали, что на Вашей памяти мост Сонсу и универмаг. А не забыли ли Вы трагедию в метро Тегу? 198 погибших, исключительно из за послушания, верили машинисту поезда, который объявил,как надо себя вести, и они сидели как овцы на заклании, пока не задохнулись.
"Тем более что Обама и минуту (реально 36 секунд) молчания"

"И почему-то на 36 секунд отрубилось электроснабжение корабля"

вот так и поверишь в магию чисел...
спасибо что пишете.
От Вас новости на эту тему узнаю
Море есть море
Сам занимаюсь пропульсивными комплексами судов.
Автоматизируем все, что можем, но все равно все держится на человеке.
Но когда главный в фирме менеджер по продажам - мотивация экипажа меняется в худшую сторону.
А при капитализме по другому быть не может.
Гнойник, это правильно сказано... сучьи дети, делают ровно так долго пока что то не приключится, главное деньги. Можете не сомневатся что виноваты будут многие, и фирма державшая паром и не следившая за вовремя сделанным техобслуживанием ( или же платившая деньги что бы на проблемы закрывали глаза ), и эти же чинЫ закрывавшие глаза на проблемы, и экипаж, и капитан, и алчность и жадность. А детей не вернёшь. Мрази...
Спасибо, что пишете. Я слежу за событиями. Когда услышала в от японцев о случившемся, даже не поверила, что все так страшно, везде искала достоверную информацию.