Крушение парома «Севоль»: Про видео с крушения (день 13-й после трагедии)

Особо нового в отношении парома не происходит. Интересно было посмотреть на обнародованное видео (шок), которое местные следователи сделали из отрывков снятых разными людьми роликов, пока "Севоль" тонул... Ну и пара новых замечаний. На сегодня данные следующие: 189 подтверждено погибшими, 174 спасены, 113 – без вести.




Во-первых, спасибо всем за добрые слова по поводу публикаций. Правда, пока кого-то интересует, буду писать, тем более, что с этим крушением как-то не все просто, да и ситуация во многом показательная.

IMG_2910

А поводу обнародованного видео. Видео, конечно, шокирует. Теперь хорошо понимаю тех людей, кто хочет «пришить» капитану и экипажу «убийство» за всю эту трагедию. Вот ссылка на видео в YouTube:



Это запись новостного сюжета, но хорошо видно, что школьники спокойно сидят. У них было время у всех спастись, а по радио судна постоянно долбят: «Обязательно сидите на месте, никуда не выходите» «Еще раз обращаемся к преподавателям и школьникам – сидите в каютах…» Как рок какой-то: как только появляется мысль у ребят, что, мол, пора выходить (есть возгласы: «Смотри, кто-то уже за борт прыгает»),как снова сообщение: «Сидите на местах». Их реально всех могли спасти.


Судно – понятно, бог с ним, совокупность факторов, что его завалили (перегруз, перепланировка, течения, штурман, капитан), но пассажиры-то…. Нечего просто сказать, всех могли спасти или почти всех… Слов, правда, нет…

Вот как уходит с "Севоля" капитан, один из первых - не в форме, в нижнем белье...

IMG_2912

А так – продолжают пытаться вести поисковые работы. Какая теперь разница: Если еще неделю назад родители с надеждой ждали своих детей живыми, то теперь за счастье получить хотя бы тело… А все же пока идет к тому, что десятки человек могут остаться без вести пропавшими… Сегодня была плохая погода: волнение, ветер, дождь, завтра тоже, еще и усиление течений… Боятся, что тела может унести.
С другой стороны, обследовали в лучшем случае половину, может и меньше… Думают, может применять взрывчатку, чтоб проделать новые проходы, но родственники не хотят. Было предложение попытаться поддеть кранами и развернуть судно, но родственники снова против – пока водолазами. Сейчас все идет гораздо медленнее. Потому и тел меньше находят.

А тех же в реальности работает менее двух десятков. Правительство в этом плане тоже «молодцы»: постоянно заявляли, что работают 500-600-700 людей, выяснилось, что реально водолазов 12-15-18. Понятно, что родственники сразу же из себя вышли. Условия не позволяют работать толпой, это все понятно, но для чего так «играться» цифрами, вписывать и тех, кто занят на обеспечении водолазов. В том числе и отсюда недоверие.

Люди же уже две недели живут в этом спортзале в Чиндо, многие перебрались прямо к пристани Пхэнмок. Можно представить какое у них состояние… Ужас просто… Этих людей тоже надо спасать, в таком ожидании реально умом тронуться можно…

Еще что… До сих пор так и нет ответа, почему штурман резко повернула в сторону… Но сегодня натолкнулся на статью, где приводятся фотокопии документов: В этих местах совсем рядом с маршрутом следования «Севоля» Служба береговой охраны или ВМС (не помню) проводили стрельбы. Район был «впритык» к линии прохождения парома. Стали известно только сейчас. Ничего не увязываю, тем более что район стрельб как правило берут с большим запасов, но было рядом..


Что еще нового? «Секта спасения» вышла на демонстрации, говоря, что она не имеет отношения к парому и реальному владельцу всех компаний Ю Бён Она (он же реальный владелец, как подозревают, и оператора «Севоля» «Чхончжин Хэун»). Но те, кто раньше был в секте, говорит, что их за 10 % зарплаты заставляли работать на пароме… Может потому так и бросился экипаж оттуда.. А вот кадры с демонстрации протеста членов секты… но все равно, там с этим «религиозным фактором» нечисто… И Ю в этом замешан.

IMG_2915
IMG_2917

Следователи, с одной стороны, взялись за всю эту «империю Ю», а с другой – шерстят все Службы спасения, которые участвовали в операции. Прошли обыски и изъятия документов в Центре контроля за морским транспортом в Чиндо, на Чечжу, Инчхоне, в Службе береговой охраны в Мокпхо. Однозначно, что были проблемы с оперативностью реагирования. Но, при этом, как выясняется, последнее сообщение по сервису бесплатного общения KakaoTalk от погибшего школьника было получено через 50 минут после прибытия спасателей к судну… Время было, что и трагично…

Ну и опять добавление, что средства спасения на «Севоле» были в аховом состоянии – как купили в Японии, так и не меняли. На видео видно, как сотрудник Службы береговой охраны пытался скинуть плоты в воду, но их заклинило. Вот в итоге из 46 плотов раскрылся только один…

Тут поговорил с другом, который раньше работал в торговом флоте, академию Макарова закончил. Он сказал, что у нас не разрешено одевать спасжилеты в помещениях. Они могут разбухнуть от воды и мешать выходу наружу. Корейцам же наоборот «били»: «Оденьте жилеты и оставайтесь в каютах» - они и остались…

Вот некоторые советы от моего друга, который закончил Академию морского транспорта им. Макарова, работал на торговом флоте, соответственно, сдавал все нормы и зачеты по борьбе за живучесть. Он сказал, что у нас не разрешено одевать спасжилеты в помещениях. Они могут разбухнуть от воды и мешать выходу наружу. Корейцам же наоборот «били»: «Оденьте жилеты и оставайтесь в каютах» - они и остались…

Вот некоторые советы ( немного сумбурно записал, но что есть)… Надеюсь, что никому никогда не пригодятся, но лучше знать..

- Прыгать за борт нужно с подветренной стороны и не с того борта, на который кренится судно. По неопытности хочется прыгнуть именно «под крен», но тогда возникает опасность быть утянутым в воронку тонущим судном. Оказавшись в воде, надо сразу стараться поскорее отплыть подальше от судна (снова – избегаем воронки).

- Прыгать с борта нужно «солдатиком», обязательно прижимая скрещенными руками "ворот" спасательного жилета, чтобы при вхождении в воду не повредило позвонки. У жилета очень большая выталкивающая сила - весьма ощутима при прыжке с 5 м, а реально может быть необходимо прыгать и с большей высоты.

- Спасательные средства любого судна (коллективные - шлюпки, плоты), по нормам морского права, должны быть в количестве, достаточном для размещения всех пассажиров и экипажа с одного борта.

- Индивидуальные спасательные средства - жилеты, гидрокостюмы находятся в каютах под кроватями, надевать их следует исключительно в открытых местах. В спасжилете есть свисток, фонарик - с батареей, которая приводится в действие от соприкосновения с морской водой и мешочек с красящим веществом, которое при попадании в воду образует большое яркое пятно - для улучшения видимости для спасателей, например, с воздушных средств.

- Спасательные плоты нужно проветривать раз в 6 часов, т.к. они надуваются углекислым газом и без проветривания существует риск отравления. В плотах и шлюпках также много всего полезного - и вода, и галеты, даже рыболовные снасти есть.

- Выбор индивидуальных спассредств зависит от температуры воды. Если за бортом +30, то можно обойтись и одним жилетом, но как правило вода холоднее, Чем меньше теплопотери тела, тем больше человек может продержаться в воде до подхода спасателей. Надо сделать максимум, чтобы уменьшить теплопотери. В идеале , если есть возможность, то надо тело обмазать соляркой или мазутом, одеть гидрокостюм и сверху спасжилет. Таким образом можно в воде даже с температурой 0 градусов продержаться до 6 часов…

- В жилете не утонете, он очень хорошо держит в воде, но захлебнуться можно запросто.

- Шторм обычно длится не более 6 часов (хотя бывают исключения)...







Если ветер в лицо - это наветренная сторона.
спасибо, уточню и у друга, как именно прыгать. а то правда противоречие.. Спасибо, что указали
ох.. от видео, где школьники переговариваются не по себе.. а ведь там нет даже тех, кого мы знаем. даже слов нет. и помочь никак нельзя. спасибо вам за вашу работу
наверное, текст шокирует для тех кто понимает корейский. На видео мало что видно из-за практики заблюривания лиц, которые занимают большую часть кадра.
шок в том, что дети спокойно сидят и говорят и при этом гибнут. Ну и по радио: "Сидите на месте".... Никакой паники, ничего, просто спокойно сидят, даже шутят... а лица - да, это здесь обязательное требование по поводу жертв.
Теперь уже дети и молодёжь станут другими, наверное, будут не верить, не подчиняться и не доверять.
Благодарность
Ёще раз, спасибо ОЛЕГУ, за все, что он делает! Мировые новости держаться день, неделю, и отыскать развитие событий трудно. Если даже в первые дни понять , что произошло невозможно. КАК ТАКОЕ МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ? ЧТО ДЕЛАТЬ НАМ - РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ СПАСЕНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ? КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ПОВТОРЕНИЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ? Вопросы продолжают кипятить мозг и хочется найти на них ответы....
Вот некоторые советы от моего друга, который закончил Академию морского транспорта им. Макарова, работал на торговом флоте, соответственно, сдавал все нормы и зачеты по борьбе за живучесть. Он сказал, что у нас не разрешено одевать спасжилеты в помещениях. Они могут разбухнуть от воды и мешать выходу наружу. Корейцам же наоборот «били»: «Оденьте жилеты и оставайтесь в каютах» - они и остались…
Они не то, чтобы разбухают от воды. Они просто сами по себе очень громоздкие и стесняют движения, особенно когда судно тонет и накренено. А если в корпусе уже вода, то и тем более — жилеты просто всплывают и прижимают к потолку. Если без жилета по полузатопленным коридорам ещё как-то можно пробираться, то в жилете — опаньки, уже никак, только тонуть.

В идеале , если есть возможность, то надо тело обмазать соляркой или мазутом, одеть гидрокостюм и сверху спасжилет. Таким образом можно в воде даже с температурой 0 градусов продержаться до 6 часов…
Популярная даже среди моряков легенда. В реале пользы от обмазывания ровно ноль. А вот гидрокостюм реально помогает — он, собственно, для того и придуман. ;)

Edited at 2014-04-28 08:01 pm (UTC)
получается что видео снял тот, кто выжил, кого спасли? не в курсе?
или телефон погибшего ребенка откачали?
все вместе... Где внутренности судна - там отец погибшего передал следствию карту памяти смартфона ребенка, а внешнее - компиляция съемок на мобильник офицеров береговой охраны, камер наблюдения, других людей. весь показанный ролик состоял из 49 "нарезок" почти на 10 минут.
как капитан может ещё жить с такой совестью ? гореть ему в аду...
а ещё пришло в голову, неужели корейцы не поймут ? не поймут что нельзя так воспитывать общество, что должна быть индивидуальность, собственное мнение... и не только корейцы
Ну, постепенно и тут все меняется. Но культура просто другая. Это Восток, конфуцианские традиции. Они уже доказали, что в этом есть и сила, но, как видно, бывают и недостатки.
Кстати, как думаете,а немцы, если бы им капитан говорил бы несколько раз: "Обязательно оставайтесь на местах, никуда не выходите" - побежали бы? У них же порядок... Так что думаю, что и на Западе бы при таком раскладе была бы трагедия.
Наши бы не послушались, я думаю,а так, когда "ответственные люди" говорят "сидеть", многие и сидят, Во всех инструкциях по поведению в случае ЧП долбят же: "В случае ЧП следовать указаниям экипажа"... Тут дело даже не столько в культуре. сколько в поведении экипажа, который своими указаниями угробил людей...

Edited at 2014-04-29 01:41 am (UTC)
по-моему, это не искоренить..делать все по написанному = в крови, шаг вправо-влево - нельзя..нестандартное решение - зачем? когда нам так сказали . Живу в корее 13 лет и повсеместно с этим сталкиваюсь..В больнице, в банке, в бизнесе..
и вряд ли что изменится.на нашем веку точно..
прошлогодняя ситуация с аварийным приземлением самолета азианы - там тоже вроде виновата культура была..нельзя сказать, приказать старшему по званию. как-то так..а на кону жизни..много жизней..
Думала, все слёзы выплакала. Ничего подобного. От видео мурашки по коже и снова слёзы, слёзы. Что толку, правда. Так жестоко. Спасибо, читаю только Вас. На остальные источники уже не смотрю, кто в лес, кто по дрова. Пишите, обязательно, только одно пожелание Вам сейчас - чтобы Вы сами из этого кошмара выбрались здоровым. Спасибо.

Жуткое видео.

Спасибо, что продолжаете освещать ситуацию.
"прыгать с борта нужно «солдатиком», обязательно прижимая скрещенными руками "ворот" спасательного жилета, чтобы при вхождении в воду не повредило позвонки."

как это?
ну, правую руку кладете на левое плечо, а левую на правую (получается крест руками перед грудью), только вот ладони лежат не на самих плечах, а держатся за ворот спасжилета. На рубашке можно попробовать: возьмите одновременно правой рукой левый ворот, а левой - правый ворот. Вот такое положение... Про "солдатик" понятно же?
Бред какой-то. Как можно не понимать, что судно тонет. И максимум, помощь, которую можно получить - это тебя выловят из воды. С парома то как достать? Неужели никто про дайвинг не слышал? Логика где? Ну ладно дети, но взрослые? Они же не идиоты, чтобы выполнять заведомо ведущие к смерти инструкции. Может магнитофон заклинило. Ну инстинкт самосохранения же должен сработать?
Я вот вообще не понимаю как можно оставаться на местах в судне, которое накренилось! Они физику там учат? Смещение центра тяжести? Объем судна? А разве не очевидно было, что нет такого мощного устройства, которое раз и подхватит паром в воздухе и даст всем спокойно выйти. А зачем сидеть в жилете в своей каюте???? Как плыть то?
Я Не Понимаю!!!
Меня злость распирает. Как можно было так легко дать себя убить?
Спасибо большое за Ваши статьи и рекомендации при ЧП.