«Безопасная Корея» Пак Кын Хе против реальности «Севоля» , метро и прочих аварий…

Сегодня было обращение Пак Кын Хе к нации. В общем, выхватила шашку, покромсала в наказание за «Севоль» много чего, включая Службу береговой охраны, расплакалась, пообещала создать «безопасную Корею». И тут же в этот же день два взрыва – в метро, на ТЭС и пожар в школе в Тэгу. В общем, новому «корейскому МЧС», которое также будет создано, работы хватит.


реклама

Новое по "Севолю"

После трагедии «Севоля» прошло уже более месяца, но скандалы и споры вокруг катастрофы продолжаются. Одновременно следуют новые происшествия, которые будто говорят: «Это лишь вершина айсберга, таких «Севолей» может быть много и в самых разных областях».

Сегодня уже 34-день после трагедии. Этот сюжет лишь на некоторое время уступил звание «суперновости» сообщениям об ухудшении здоровья президента «Самсунг Электроникс», но снова пошли сообщения по «Севолю» и вокруг него. В общем, «Севоль» продолжает держать Корею своей хваткой.

Что нового? В районе самой трагедии все тоже не очень хорошо. Худо-бедно достали тела уже 287 человек, но какой ценой все это? Погиб водолаз. Еще пятеро госпитализированы. Внутренности парома стали рушиться, что еще больше затрудняет работы. Компании Undine, на которую обрушилась критика и разные обвинения, заявила, что не будет участвовать в подъеме парома.

В самой Корее постоянно живут «Севолем» - везде места поминовения погибших, соответствующая атмосфера. В очередной раз как-то хочется сказать, что надо снижать накал эмоций, а то «невынуженные потери» растут. 47-летний мужчина, который работал волонтером на одном из таких алтарей, покончил с собой. Слишком близко принял к сердцу всю эту трагедию, хотя лично у него там никто не пострадал. Среди семей пропавших без вести также были попытки самоубийств. Школьников из Ансана постоянно донимают репортажами, рассказывая, как им тяжело. Понятно, что тяжело, но вот это сгущение красок делает возможность «выздоровления» еще более сложной, тогда как и другие люди невольно поддаются на влияние атмосферы и тоже получают стресс.

Тут появились заключения следственной группы. Говорится, что даже несмотря на все проблемы и трудности Служба береговой охраны смогла бы спасти всех (или почти всех), если бы сразу бы стали вытаскивать тех, кто оставался в трюмах. А так – в каютах все оставались, слушаясь указаний капитана «одеть спасжилеты и сидеть на местах».

Сама ситуация вокруг «Севоля» получила новое продолжение. С одной стороны, прокуратура пытается добраться до владельца «Чхонхэчжинхэун» Ю Бен Она и его двух сыновей. А те все дружно бегают от следствия. Сам Ю укрылся, по слухам, среди последователей его «Секты спасения», которые забаррикадировались и не пускают следователей. Один из сыновей сбежал и объявлен в розыск в Корее, а другой заявил, что не явится на допросы в Корею, а продолжит оставаться в США. Если интересно, что вот кое-что про это: http://www.rg.ru/2014/05/15/sevol-site.html

Второе измерение – внутриполитическое. Хотя говорят, что «Севоль» не надо использовать для внутренней политики, но внутриполитичекое преломление неизбежно. Рейтинг Пак Кын Хе продолжает падать. Сегодня в Сеуле проходят крупные митинги протеста –как бы в память о жертвах, но и с сильной критикой правительства. В «Нью-Йорк Таймс» американские корейцы опубликовали большой материл с критикой действий правительства Южной Кореи и Пак Кын Хе Это вызвало большую шумиху в Корее, учитывая, что там очень внимательно читают прессу США. Но, говорят, в «Вашингтон Пост» скоро будет еще одна такая же «антиреклама» Пак Кын Хе и правительства Южной Кореи.

Вот, кстати, как это выглядело в «Нью-Йорк Таймс»….
реклама

Обращение к нации Пак Кын Хе и реформы

Сегодня сама Пак выступила с обращением к нации. Очевидно, что проведена «работа над ошибками». Теперь все извинения сказаны прямо, «личная ответственность президента», были слезы с ее стороны. Ну и «шашки наголо» и понеслаась. Во-первых, ликвидировали Службу береговой охраны. Вообще вот по ссылке про ее заявление и что там сделано: http://rg.ru/2014/05/19/sevol-site.html

Понятно, что СБО надо было как-то наказывать, но распускать… Все равно придется аналог создавать в том или ином виде. А вот китайские рыбаки будут рады неразберихе, вот их СБО гоняла из эксклюзивной экономзоны Кореи, а теперь как-то не до этого. И ранее были сообщения, что все корабли СБО в районе «Севоля», а потому китайцы у Пэннендо и Енпхендо беспредельничают, теперь же можно ждать, что будут еще свободнее себя чувствовать.

Вот, кстати, фото одного из пунктов СБО. Скоро, видно, тут поменяют вывеску…
СБО-Пост

Досталось и двум другим ведомствам – министерству морских дел и рыболовства и министерству госуправления и безопасности. Эти два ведомства по численности сотрудников сократят в 8-10 раз. А все теперь передается в «корейское МЧС». Я в статье обозвал его как «Государственное агентство по безопасности и спасению» (ГАБС), название рабочее, может и поменять придется, когда в наших СМИ что-то более-менее постоянное (хотя не обязательно по сути названия верное) появится. В любом случае новое «суперведомство» в Корее, которое забирает к себе часть СБО и минморских дел и мингосуправления. Посмотрим, что получится.

Злой рок техногенных аварий

Но тут же вот ответ. Как создается впечатление, судьба испытывает в последнее время на Корею. Конечно же, что трудно пройти мимо столкновения в метро Сеула, где пострадало более 200 человек. Повезло, что без смертей. Сегодня – два взрыва (ТЭС, метро) и пожар в Тэгу. Хорошо, что опять же без погибших, только 11 раненых (метро) и 1 от угарного газа пострадал. Вот по ссылке подробнее: http://rg.ru/2014/05/19/katastrofa-site.html

До этого за последние недели (специально стал обращать внимание) несколько раз у паромов отказывали двигатели, одно судно затонуло. На заводах взрывы и прочее. Даже вот на дороге это попалось (но это бывало и до «Севоля» нередко)…

IMG_2927

Правда, не исключаю, что в связи с повышенным вниманием к теме техногенных катастроф (после «Севоля») СМИ на это стали обращать гораздо больше внимания. Раньше также в разделе «происшествия» было не пусто. Но вот в метро Сеула в любом случае «косяк на косяке» какой-то.

Тут была еще статистика в СМИ. Из всех государств ОЭСР у Южной Кореи больше всего погибших от аварий на душу населения. В то же время уже более 24 300 долларов ВВП на душу населения и 1 место в мире по образованию (это может и спорное, но такая статистика на днях проскочила). Корея, похоже, в чем-то ушла далеко вперед, где она «супер-пупер» (за что и известна многим и с чем ассоциируется), а кое в чем еще в 1970-х гг. осталась. Та же сфера технической безопасности. Неоднократно доводилось слышать удивленные замечания иностранных спецов по поводу подхода корейцев к технике безопасности, но мне трудно судить. Хотя вот инциденты характерные.

Вот та же «корейская пизанская башня», вот фото… Ну, блин, хорошо, что еще не заселили (фото агентства news1). Она, кстати, вчера рухнула, когда ее (накренившуюся часть) разбирали.

Здание1


Кстати, и в КНДР 23-этажный дом упал… Ну не везет Корее…Вот ссылка на трагедию в КНДР: http://rg.ru/2014/05/18/dom-site.html Это, похоже, по масштабам похоже на «Севоль» на Юге.

Ну и, конечно, часто все определяет стремление «урвать копейку на мелочах», что приводит к крупным авариям. Вот фото из газеты с характерным заголовком (про еще одну аварию) «15 человек ранены и погибли из-за стремления сэкономить на болтах, которые стоят 300 вон». Сэкономили на копейку, потеряли на тысячу.

IMG_2926

И как действовать при ЧП?

Да, кстати, после аварии в метро (не сегодняшней, а когда 240 человек ранены), многие обратили внимание на то, что пассажиры не стали слушать указание машиниста оставаться в вагонах и сами вышли. И все живы. Все, понятное дело, вспомнили «Севоль», где наоборот послушали капитана и погибли.

Ну что сказать… «Севоль» и поведение капитана вкупе с его рекомендациями (ИМХО, конечно) это тот случай, когда правильный и здравый принцип дискредитируется одним крупным промахом. Несмотря на «Севоль» нигде никто не запишет и не будет говорить: «В случае аварийной ситуации не слушайте экипаж, а действуйте по своему усмотрению». Наоборот будут продолжать говорить, что надо действовать согласно инструкциями «ответственных работников». Иначе просто будет паника, да и люди будут действовать, не зная общей ситуации. У капитана же и экипажа, как правило, информации больше, а потому как бы «им виднее». Повторюсь, «Севоль» - это тот самый антипример, когда верный принцип опошлен. Но в случае с метро в Сеуле что было: «Вот, не послушались сами и вышли, и живы, и молодцы». Молодцы, а вот забыли вспомнить, что вышли сразу на встречные пути, где мог идти встречный поезд. И тогда всех бы этих спасшихся и посбивало бы. Именно поэтому машинист, видя, что нет иной опасности (пожара и прочего), сказал оставаться на местах. И правильно сказал. Но, думается, теперь все будут больше сразу же сматывать и наоборот не слушать рекомендаций. Понятно, это не значит, что стоит сидеть и спокойно смотреть до самого последнего момента, как смерть идет к тебе, но вот так тоже говорить: «действуйте, граждане пассажиры, как вам угодно» - это и паника будет, и до первой трагедии, только уже из-за самодеятельности. Но понятно и другое, что сидеть и умничать сейчас тоже очень просто…

Корейцы же, как мне кажется, добились очень много, достигли многого, но при этом создали во многих измерениях техногенную оболочку, которая изолирует и предохраняет человека от реальной природы. В школе – только учатся, а вот где они походы в лес, горы, палатки, костры, игры «Зарница», более-менее практичные курсы первой помощи и действия в экстремальных ситуациях? А вот «сбой в защитной техногенной оболочке» и человеческий фактор проявился в своей неприглядности. В первую очередь, конечно же, в действиях капитана и большинства членов экипажа, но и пассажиров.

Но умничать постфактум и со стороны, когда все тихо и спокойно, это всегда проще. Помнится в этой связи Курсы первой помощи, на которые ходил. Под конец среди «выпускных заданий» было действие в группах в случае каких-то ЧП. Инструктор создавал какую-то ситуацию, подговаривал других имитировать то, как ведут себя пострадавшие, включалась реальная звукозапись с прошлых ЧП и впускали нашу группу «спасателей». А потом нам показывали видеозапись наших же действий. Очень показательно, до сих пор перед глазами стоит, как мы метались, не зная за что хвататься, среди стонов «раненых», шокированных и прочих людей, пытаясь «спасти» кого-то после обрушения крана на стройке.

Вот этому бы и надо учить всех, в том числе или даже в первую очередь со школьной скамьи. Остается надеяться, что и в курс корейской школьной ОБЖ будут изменения, а не только в плане перекройки министерств, «наказания виновных» и ликвидаций каких-то показавших себя не самым лучшим образом структур.