Второй "Севоль"? скандал с Korean Air и солеными орешками становится всё серьезнее

Скандал с "солеными орешками" вокруг Korean Air продолжает раскручиваться и в каком-то плане напоминает "Севоль". Конечно, не в плане погибших, а в плане того, что он а) привел в определенной степени к "озарению" "как на самом деле не все гладко" и б) в плане возможных последствий.

KAL (2)



Конечно, сравнивать "Севоль" и "соленые орешки" не приходится, но параллели напрашиваются, особенно когда всплывают все новые и новые факты. Теперь это не только самодурство Чо Хен А, принятая среди "сильных мира сего" практика "барства" и отношения к компании как к "своему личному", но и сама корпоративная культура Korean Air, а также теперь и подход правительства. Как выяснилось, минтраспорта тоже врало и обставляло все так с допросом старшего бортпроводника, чтобы он сказал так, как надо компании. Тот вначале сказал, но потом пообщался и с журналистами. Его слова и единственная пассажирка первого класса (помимо самой Чо Хен А) лайнера подтверждает. А СМИ здесь молодцы - это фактически они и раскрутили это и не дают спустить на тормозах. А так могли бы и замолчать всю ситуацию, как это уже часто бывало с поведением Чо.

Похоже, что волна в итоге захватит и минтранспорта, там тоже начнутся перемены, расследования. Как с "Севолем" , крушение которого стало не проблемой только корабля, а вскрыло проблемы на самых разных уровнях и в самых разных сферах. Вот и "соленые орешки" теперь также..

Все новые факты идут в приведенной ниже заметке. Слово теперь за прокуратурой...


Правительство Кореи накажет Korean Air за «скандал с солеными орешками»
Олег Кирьянов (Сеул)

Правительство Южной Кореи намерено наказать Korean Air путем наложения крупного штрафа либо временного запрета на осуществление полетов в Нью-Йорк за «скандал с солеными орешками» и попытку его сокрыть. Кроме того, решено провести полномасштабную проверку всей корпоративной культуры главного авиаперевозчика страны. Конкретное наказание для инициатора скандала – экс-вице-президента Korean Air Чо Хен А – назначит прокуратура, которая уже сегодня может арестовать ее. Параллельно в СМИ началась волна критики в адрес министерства транспорта, которое пыталось замять скандал и солгало журналистам об обстоятельствах расследования.
Напомним, что 5 декабря лайнер южнокорейской авиакомпании Korean Air, следовавший по маршруту Нью-Йорк – Инчхон, был развернут в аэропорту Нью-Йорка после отхода в сторону взлетной полосы и снова подошел к «рукаву». Предположительно, на таких действиях настояла вице-президент компании 40-летня я Чо Хен А, которая была среди пассажиров самолета. Чо не понравилось то, как стюардесса подала ей соленые орешки. По указанию Чо, с самолета был ссажен старший бортпроводник Пак Чхан Чжин, который был обвинен в плохом выполнении инструкции. По словам очевидцев, Чо громко кричала, поставила стюардессу и бортпроводника на колени, несколько раз ударила их файлом со служебными инструкциями. В Южной Корее это спровоцировало серьезную волну критики в адрес вице-президента и компании, которая пыталась на первых порах выгородить своего босса, перекладывая вину на рядовых сотрудников. Сама ситуация получила в СМИ название «скандала с солеными орешками». Чо Хен А в итоге под давлением критики ушла со всех постов, но это ситуации не изменило.
Министерство транспорта и земельных ресурсов Южной Кореи огласило свой вердикт по «скандалу с солеными орешками». Компания Korean Air признана виновной в нарушении ряда положений о правилах полета, а также в попытке оказать давление на участников и свидетелей скандала, чтобы те предоставили следствию выгодную для компании и вице-президента Чо Хен А картину. Заявлено, что компания будет наказана либо запретом на осуществление рейсов по маршруту Инчхон-Нью-Йорк сроком на 21 день либо штрафом в размере 1 млрд. 440 млн. вон (ок. 1,3 млн. долл.). Срок наказания и штраф затем могут быть увеличены или сокращены на 50 %.

Отмечено также, что командир лайнера не выполнил свои обязанности должным образом, допустив, чтобы вице-президента Чо Хен А, которая во время полета является лишь обычным пассажиром, начала распоряжаться ситуацией на борту. Впрочем, командира решено не наказывать, учитывая ситуацию, которая была на борту.
В Korean Air будет проведена полномасштабная правительственная проверка корпоративной культуры. Это стало следствием того, что компания до последнего момента лгала и пыталась переложить ответственность на своих рядовых сотрудников, выгораживая Чо Хен А.

Министерство заявило, что подает прошение в прокуратуру оценить действия экс-вице-президента Чо Хен А, которая предположительно нарушила статью 23 Закона о воздушном сообщении Республики Корея. В случае признания Чо виновной, она может быть оштрафована на сумму до 5 млн. вон (4,6 тыс. долл.). Вместе с тем, минтраспорта решило не предъявлять обвинения Чо в попытке принудительного изменения маршрута движения лайнера, а также в избиении стюардессы и бортпроводника. Было заявлено, что «это трудно доказать» и «эти части возможных обвинений должна оценить прокуратура». Если здесь Чо признают виновной, то ей грозят тюремный срок до 10 лет.

Сегодня днем экс-вице-президент Korean Air Чо Хен А должна прибыть на допрос в прокуратуру. Не исключено, что она будет арестована по тем обвинениям, которые не стало ей предъявлять министерство транспорта.

Результаты расследования правительства вызвали новую волну критики уже в адрес чиновников, которых обвинили в попытке спустить ситуацию на тормозах. Кроме того, стали выявляться факты, показывающие, что и чиновники вели себя так, как было выгодно Korean Air. Как оказалось, в ходе первоначального расследования 8 декабря Пак Чхан Чжин в течение почти 20 минут опрашивали в присутствии высокопоставленного представителя компании Korean Air, а до этого Пак долгое время находился вместе с 8 сотрудниками авиаперевозчика. Кроме того, среди следователей министерства есть двое выходцев из Korean Air, о чем ему сразу напомнили. Поэтому теперь понятно, почему Пак вначале сказал так, как хотела от него компания: он заявил, что Чо Хен А не скандалила и не применяла физическую силу. Представители следствия поначалу отрицали, что вели опрос в присутствии руководства авиакомпании. Сама же фирма, как уже отмечалось, потом оказывала давление на свидетелей, включая другого пассажира первого класса, настаивая, чтобы те выставили действия Чо Хен А в выгодном свете.

Пак Чхан Чжин в итоге заговорил о том, «как было на самом деле», уже журналистам и представителям правозащитных организаций. Тогда и посыпались скандальные обвинения в ругани, применении физической силы со стороны Чо Хен А, а также ее нахождении в состоянии алкогольного опьянения. Когда СМИ «взорвались» этой информацией, минтранспорта снова вызвало на допрос Пак Чхан Чжина, куда тот уже не явился, что понятно, учитывая то, как было обставлено предыдущее расследование. В конце концов журналисты буквально по минутам восстановили все обстоятельства самого инцидента, а также опроса, прижав фактами чиновников минтранспорта. Те в конце концов признали, что опрос в течение 19 минут вначале шел с участием руководства компании, которому только потом сказали удалиться. По поводу совместного нахождения до опроса было заявлено, что «нет правил, которые запрещают это».

Одновременно эксперты и СМИ жестко раскритиковали подход чиновников, которые явно выбрали лишь самые слабые наказания и обвинения для экс-вице-президента Чо Хен А. Специалисты отмечают, что, отдав указание командиру лайнера вернуться к «рукаву» терминала, она вмешалась в управление воздушным судном и увела его с маршрута. Само же судно уже находилось с юридической точки зрения в полете, так как входные двери была задраены, а самолет отошел от терминала и начал движение к взлетной полосе. Отмечено, что свои обвинения минтранспорта огласило лишь когда стало ясно, что прокуратура в любом случае вызовет Чо Хен А на допрос.
В итоге сейчас критика звучит не только в адрес компании Korean Air, а также, как ее здесь саркастично называют, «принцессы Чо Хен А», но и министерства транспорта.

С учетом выявленных новых обстоятельств теперь все взоры обратились в сторону прокуратуры, которая, как ожидается, даст более жесткую оценку действий. Не исключено, что Чо сегодня будет задержана как раз по тем обвинениями, которые не захотело предъявлять экс-вице-президенту минтраспорта.

В целом же «скандал с солеными орешками» в Южной Корее приобретает совершенно новый характер. Это уже не только оценка поведения «зарвавшейся дочки руководителя концерна «Ханчжин», которую папа назначил вице-президентом Korean Air», но и критика корпоративной культуры корейских крупных компаний, а также и чиновников, которые пытаются все «спустить на тормозах». Отмечается, что Чо Хен А до этого постоянно устраивала скандалы на борту, ведя себя на рейсовых лайнерах как в личном самолете. Но все это покрывалось и сходило ей с рук. Многие корейцы также считают, что и на этот раз все осталось бы на уровне слухов, если бы лайнер не вернули к рукаву, что нельзя отрицать и возможно лишь в экстренной ситуации. Свою роль сыграла и принципиальная позиция старшего бортпроводника Пак Чхан Чжина, который стал все рассказывать СМИ, а также другой пассажирки, которая летела первым классом и как минимум частично подтвердила правдивость слов Пака. Она также отметила, что после начала шумихи ей позвонили из Korean Air, попросив не говорить с прессой либо сказать так, чтобы было выгодно Чо. Взамен этого пассажирке пообещали «модель самолета и фирменный календарь в знак признательности со стороны Korean Air».




Гмм
Спасибо, пропустил эту "чудную" историю
И правда, какой-то "идеальный скандал" раскручивается. Интересно, как-то в итоге события последнего года повлияют на корпоративную культуру Кореи?
Жлобье...
Пассажиру первого класса, предложили календарик и самолетик...!??? Из принципа бы вломил эту козу, если бы мне такое осмелились предложить..
Re: Жлобье...
Да, от этого тоже офигел. Я бы понял если абонемент на безлимитные годовые полеты или что-то подобное. Сколько, интересно, стоит билет первым классом Сеул-Нью-Йорк? Тысячи, наверное, 3 долларов.
Korean Air частично государственная? Если да, то почему нет слов об изначальном возмутительном кумовстве с родственниками в руководстве? Если нет, то на каких основаниях проверяется ее корпоративная культура?
КАЛ был государственной, потом контроль над ней был продан холдингу Ханчжин. Проверка проводится на основании (как я понимаю) того, что сложившаяся в компании практика начинает создавать угрозу для безопасности пассажиров. Когда глава компании начинает возвращать по своему желанию самолеты (ну, вице-президент) - это уже наверняка не только его личное дело, а вопрос безопасности и других людей. Да и вообще, правительство везде выдает лицензии на право организации полетов, а потому имеет полное право (опять же, как я это понимаю) "проверять на соответствие". Американцы молчат, но, говорят, они "очень удивились", когда лайнер стал возвращаться к "рукаву".
Календарик в качестве подкупа за возможность сохранить репутацию - да, это очень щедро. Вероятно даже тех, кто бы и не против был бы выставить авиакомпанию в выгодном свете, окорбило бы такое жлобство.