Первая корейская вертушка "Сурион" и ее фото

Ну вот обещанные фото "Суриона" и кадры с репетиции парада - готовились к приезду президента. Все это прошло вчера. Может кому-то интересны кое-какие характеристики вертушки, поэтому здесь же выкладывают текст, который подготовил для нашей "РГ".Ну а фотки ниже. Повторюсь еще раз - было интересно, даже на "Сурионе" прокатили.Один из забавных эпизодов - во время подлета вертолетов на взлетное поле выскочила косуля, удалось ее заснять )))

Корейский «ястреб-Сурион»
Южнокорейская армия приняла на вооружение первый собственный вертолет
Олег Кирьянов (Пусан – Нонсан)
Прозвучали три гулких удара в установленный на сцене большой барабан. «Приказываю Вооруженным силам Республики Корея принять на вооружение и начать эксплуатацию первого отечественного вертолета «Сурион», - торжественным голосом перед тысячью зрителей произнесла президент Южной Кореи Пак Кын Хе. Затем зазвучала мощная и немного угрожающая музыка, от которой невольно пошли мурашки по коже. В это звуковое сопровождение внезапно вплелся звук заработавших многих вертолетных моторов и вскоре за спинами стоявших на плацу летчиков, солдат и военной техники стали медленно подниматься в воздух шесть вертолетов «Сурион». Набрав высоту примерно 10 метров, машины во всей своей красе замерли на месте перед зрителями, затем синхронно покачали носами, также слаженно развернулись вокруг своей оси и улетели вдаль, постепенно уходя ввысь под аккомпанемент музыки. В войсках Южной Кореи появился новый вертолет – «Сурион».
Описанная только что торжественная церемония принятия на вооружение новой машины прошла 22 мая на базе в районе города Нонсан, что в 150 км к югу от Сеула. Участие президента, большое количество собранной на летном поле военной техники, проведенный потом военный парад, а также немалое количество зрителей – все это показывало, что для Южной Кореи произошло весьма важное событие. После более чем шести лет напряженной работы Корея в итоге стала 11-й в мире страной, которая производит собственные вертолеты.
Корейцы хотели, что говорится, «показать товар лицом», а потому за пару дней до визита президента пригласили на базу в Нонсане журналистов, чтобы показать вертолет и рассказать практически все об этой новой машине. В итоге репортеры смогли осмотреть все – начиная от тренажера-симулятора, где моделируются все возможные для пилотов ситуации, до самой машины, на которой в итоге и прокатили всех «акул пера».
Несколько слов о том , что представляет собой «Сурион», который дал пропуск Южной Корее в престижный клуб вертолетных держав. Сначала про название. «Сури» - от корейского слова «токсури», то есть «ястреб», а «он» означает «100» на старо-корейском языке. Смысл следующий: «ястреб, который на 100 % является корейским», то есть подчеркивалось его местное происхождение.
«Сурион» является многоцелевым вертолетом, который создавался в основном тремя структурами – компанией Корейской аэрокосмической промышленности (KAI), Агентством оборонного развития (ADD) и Корейским институтом аэрокосмических исследований (KARI). Всего же в проекте «Korean Utility Helicopter», который стартовал в июне 2006 г., участвовали 147 корейских компаний и 28 научных центров и НИИ. Весь проект по созданию «Суриона» обошелся в немалую сумму – 1 триллион 300 миллиардов вон (более 1 млрд. долларов). Однажды работы были прерваны из-за проблем с финансированием, но в итоге все довели до конца.
Хотя корейцы любят подчеркивать, что машина является «полностью отечественной», но не обошлось без внешней помощи в лице известной компании «Eurocopter». По словам знатоков, сам «Сурион» внешне смахивает на европейский вертолет «Пума», хотя сходства и с российским МИ тоже хватает. Но, так или иначе, Корея теперь сама может производить вертолеты.
В длину машина составляет 19 метров, высоту – 4,5 м, ширину – 2 метра, поднимать в воздух может до 8709 кг, максимальная скорость – 272 км/ч, крейсерская скорость – 235 км/ч, имеет два дизельных двигателя. С полной заправкой может летать два часа с 9 вооруженными бойцами. Оснащен электроникой по самым высшим стандартам, включая устройство, позволяющие предотвращать взрывы топливных баков при попадании в них вражеских снарядов и пуль.
При создании особое внимание было уделено возможности действия в условиях горной местности, которая характерна для Корейского полуострова. За 1 минуту «Сурион» способен набирать высоту в 150 и более метров, максимальный потолок – не менее 2700 м, то есть эта «вертушка» может действовать и в районе вершины самой крупной горы Корейского полуострова Пэктусан, что на границе Китая и Северной Кореи.
Для «обкатки» и «доводки» в условиях сильных морозов «Сурион» в январе 2013 г. вывозили на Аляску, где машина хорошо проявила себя.
В случаях, когда стоит выбор «импортировать» или «делать самим», большую роль играют экономические соображения. После некоторых споров в Корее решили, что немалые первоначальные затраты с лихвой окупятся в дальнейшем. В частности, настала пора менять уже давно устаревшие американские вертолеты UH-1H и 500MD, которых в войсках Южной Кореи насчитывается 245 штук. Именно их постепенно и заменят «Сурионы» в своем боевом варианте.
Машину все же нельзя назвать полноценным «боевым» вертолетом. Она может выполнять самые разные задачи по транспортировке грузов, пассажиров, ну и при соответствующем оснащении наносить и удары по врагу. А потому предусмотрены несколько модификаций «Суриона» - боевая, транспортная и прочие. Машина же будет поступать не только в войска, но и на нужды службы пожарной охраны, корейского аналога МЧС, Службу охраны лесов и прочие структуры. Планируется, что для гражданских нужд будет построено около 300 вертолетов. Так что внутренний рынок есть, параллельно же корейцы собираются выходить и на международный вертолетный рынок. Получается, что для Южной Кореи вкладываться в разработку и создание именно собственной модели была – можно будет сэкономить на импорте, развивать свою промышленность, а затем, глядишь, и другим государствам начать продавать.
1_Сж
3_Сж
5_Сж
6_Сж
8_Сж
9_Сж
10_Сж
12_Сж
13_Сж
15_Сж
16_Сж
18_Сж
20_Сж
21_Сж
22_Сж
24_Сж
29_Сж
31_Сж
32_Сж
33_Сж
34_Сж
36_Сж
37_Сж
Всё-таки двигатели там обычные - газотурбинные (T700-GE-701K местного производства по лицензии GE). Конечно, можно и соляру в них лить, но дизельным двигателем это не называется.
Насчёт дизеля взоржал
Жажду увидеть авиадвигатель, работающий на соляре.
И смертников, отважившихся на таком полететь.

Edited at 2013-05-27 05:27 am (UTC)
Re: Насчёт дизеля взоржал
Скоро, по всей видимости, увидите - Еврокоптер очень активно работает над этим, к 2015 грозятся сделать. Ссылки этот журнал считает спамом, но легко гуглится.
Интересно, мужики в Eurocopter'е в курсе, что строят концептуально "милевские" машины? :))
> Оснащен электроникой по самым высшим стандартам, включая устройство, позволяющие предотвращать взрывы топливных баков при попадании в них вражеских снарядов и пуль.
Эта система называется "нейтрального газа" и всего лишь есть заполнение надтопливного пространства азотом. Дохуя электроники, ага.
Кстати, от своих пуль она не защищает, видимо. Судя по тексту.
Возможно, ещё топливные баки протектированы. То есть, самозатягиваются дырки от пуль.

По сути - да, корейцы молодцы. Работать умеют.