Экскурсия в метро Пхеньяна

Пока не забыл, выложу еще один короткий рассказ - про метрополитен Пхеньяна. Экскурсия была в октябре, когда ездил на парад в честь 70-летия ТПК. Так, показали две станции, но было любопытно посмотреть....





Сам репортаж не столько любопытен, сколько есть некоторые интересные (ИМХО конечно) фото. Но репортаж я выложу все же, а фотоальбом нет времени весь выкладывать. Если интересно, то полистайте в фотоальбоме на моем сайте вот здесь
http://prokorea.ru/metro-pkhenyana-pyongyang-subway.html

вот видео

А вот текст (идет ниже или по ссылке в РГ: http://www.rg.ru/2015/11/28/metro-site.html Заголовок делал не я, а поправили редакторы, так что прошу не ругаться, лично мне он кажется несуразным, но это непринципиально)

А, единственное, попался в интернете рассказ про "секретное метро Пхеньяна", любопытно весьма, но ничего сказать я не могу по этому поводу, нам показали лишь две станции, похоже, что одни из самых лучших и красивых... Но было правда красиво...
Вот ссылка на рассказ про "секретное метро Пхеньяна": http://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE-2_(%D0%9F%D1%85%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8F%D0%BD)

А вот мой репортаж... Заголовок все же тут поставил свой...

Прогулка по «подземке» Пхеньяна


Метро столицы Страны чучхе интересно с самых разных точек зрения. Оно является самым дешевым в мире, одним из самых глубоких (возможно даже и самым глубоким), а ряд станций оставляют впечатление нахождения в красивом музее, а не в «системе общественного транспорта». Во время недавней поездки в Пхеньян принимающая сторона любезно согласилась показать столичную «подземку».
Метро в Северной Корее появилось на год раньше, чем в Южной. Первый состав отправился в Пхеньяне 6 сентября 1973 г., тогда как в Сеуле это произошло в 1974 г. В настоящий момент в системе метрополитена КНДР есть две линии – Хёксин (в переводе «возобновление») и Чхоллима (мифический конь, который одним прыжком способен преодолевать расстояние в 10 тысяч ли – прим. «РГ»), где расположились 17 станций. Общая протяженность путей сравнительно небольшая -22,5 км, но есть планы строительства дополнительной линии и удлинения уже существующих.
Вход осуществляется как и везде: вы покупаете небольшой пластиковый проездной билет, прикладываете его на турникете к сканеру и проходите к эскалатору. Стоимость, как уже говорилось, очень скромная – менее 1 цента, если пересчитывать на доллары США.
Пхеньянское метро, как это было и в ряде других стран, строилось не только как чисто гражданский объект. В случае войны оно может выполнять роль бомбоубежища. Этим и объясняются некоторые особенности станций метро: большая глубина залегания – от 60 до 110 метров, длинные изогнутые коридоры на спуске и массивные железные двери, которые при необходимости могут «запечатывать» станции, защищая находящихся внутри людей.
Ходят также слухи, что у «гражданского» метро Пхеньяна есть и «военный» двойник с еще более разветвленной системой станций, подходящих к основным государственным и военным объектам и даже до аэропорта столицы КНДР. Говорят, что есть и огромная подземная площадь, куда можно собрать до 100 тысяч человек, но все это проверить крайне сложно, а потому остается все на уровне слухов.
В любом случае метро северокорейской столицы действительно глубокое. На спуске по эскалатору бросается другая особенность: подсветка организована не привычными фонарями, а святящимися частями балюстрады.
Побывавшие в метро Москвы и Санкт-Петербурга туристы сразу отмечают определенное сходство с метрополитеном Пхеньяна. По крайней мере это касается центральных станций. И это не случайно. Метро Пхеньяна копировалось со «сталинских» станций метро Москвы и первой очереди метро Ленинграда 1955 г. Как по метро Москвы (по центральной части) водят экскурсии, показывая иностранцам красочную отделку, так это вполне можно делать и по ряду станций метро Пхеньяна. Нам показали станции Пухын и Енгван, где действительно красиво. Стены и колонны украшены мозаиками и лепниной в стиле социалистического реализма. Доминируют сцены из трудовой жизни народа КНДР, фигуры вождей, также можно встретить мозаики с наиболее красивыми местами Страны чучхе.
Отметим, что в плане укращения центральных станций северокорейцы пошли дальше времен СССР. Своего рода «картины» из мозаики присутствуют и путевых стенах. Для украшения использованы мрамор, барельефы, скульптурные композиции. Правда удаленные станции более скромны в своем убранстве. На каждой станции метро существуют своего рода «стенды», где размещены свежие выпуски газет.
Ранее иностранцам разрешалось посещать только несколько станций, но теперь, по словам долгое время находящихся в Пхеньяне россиян, открыты практически все станции.
Составы в метро Пхеньяна двигаются с интервалом в несколько минут. В час пик интервалы сокращаются до одной-двух минут. У каждого пути обязательно стоит девушка с жезлом в руке. Она следит за высадкой и посадкой пассажиров. Только после ее одобрительного сигнала жезлом (обычно поднимается на уровень лица) состав трогается в дальнейший путь.


В самом вагоне все как обычно: по обеим сторонам сидения. Но заметно и отличие. В каждом вагоне присутствуют портреты двух вождей – Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Их изображения висят в одном из концов вагона.
Точных цифр нет, но, по мнению некоторых специалистов, в день метро Пхеньяна перевозит от 300 до 700 тысяч человек. Максимальная скорость движения составов достигает 90 км/ч, впрочем до таких показателей, как правило, поезда метро не разгоняются.
Пхеньянское метро имеет и свой музей, в котором рассказывается об устройстве метрополитена и истории строительства.




Recent Posts from This Journal

Слышал от туристов, что всегда показывают одни и те же две станции.
Что за сцена на 9-й странице фотоальбома: в отражении стекла вагона мужчина на коленях с руками за спиной?

А на 15-м фото ишь какая "еппыдюшка" в форме (на 19-м фото "исполкомовские барышни" тоже весьма недурны). Кстати, в конце 70-х, точно помню, в ленинградском метро стояли такие же девушки с жезлом, правда в серой форме.

Отделка станции, даже принимая во внимание "витринную" составляющую, всё же выигрывает (на мой вкус) по сравнению с "московскими" аналогами. Да, и поезда стиля 50-х очень достоверно с помощью 3D-графики воспроизведены в южнокорейской дораме "Королевство двух сердец".
Так вся же суть была — переплюнуть московский метрополитен.
)) извините за поздний ответ. На 9-м фото, насколько помню, там оператор пытался брать ракурс получше, там много журналистов стояли в самых необычных позах ))) Ну да, отделка побогаче. по крайней мере на этих двух
Есть какие-то фотоотчеты про жд КНДР? Паровозы еще осталось?
Локомотивы из СССР?
Есть какие-то оценки парка вагонов, их среднего возраста и количества локомотивов?
У меня нет отчетов, парк у них старый, говорят, что очень старый. сейчас предлагают иностранцам от Даньдуня до Пхеньяна доехать - если у меня как-нибудь срастется, то учту Вашу заинтересованность. Есть только один локомотив среди моих фото. Но он в Раджине - в РасонКонТрансе (та компания, что через Раджин грузы возит - дочка РЖД), но тот локомотив старый и намеренно такой искали, так как по пути три тоннеля, сделанные еще при японцах, современные локомотивы в них не проходят, потому по всей России искали старую модель...
Вот честно, если бы не контингент, то запросто бы спутал с российской подземкой. не плохо они там у себя перенимают нашу культуру
Такое же ужасное как и в Москве, наследие прошлого