Фильм «Пассажиры»…

4 января в прокат в Корее вышел фильм «Пассажиры» (패신저스, passengers)
В России он вышел раньше, так что наверное многие успели посмотреть… Тут коротко мои впечатления, может кому-то поможет определиться…





Естественно, что пересказывать сюжет не буду. Желание «обязательно посмотреть» фильм появилось из-за случайного просмотра рекламных роликов примерно месяц назад. Лично мне нравятся фильмы про космические перелеты, звезды, другие планеты и прочие «сюжеты из будущего». Чем больше визуальных подробностей в этом стиле, тем больше шанс, что точно пойду… Так что именно этим «Пассажиры» и завлек. В этом плане он ничуть не обманул: красивые картинки космического корабля будущего, звезды-туманности, антураж царства техники – все это есть, все это хватает и здесь не обманули.
Ожидал, что будет что-то типа фильма-катастрофы, блокбастера, но ничего этого по сути нет. Есть претензии на катастрофу, но как-то прописано не очень и не сильно держат в напряжении эти моменты, которые претендуют на подобную функцию. По сути – это обычная мелодрама-любовная история просто в оболочке хорошо прописанных картинок «звездной фантастики». Там нет никаких попыток раскрыть смысл жизни, нет очень лихо закрученного сюжета, нет каких-то атакующих корабль монстров, нет инопланетян, а, повторюсь, просто легкая любовная история…
Актеры (главные и практически единственные роли – Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт) не сказал бы, что очень отчаянно играют, но смотреть интересно, не напрягают… Кстати, «робот-бармен» часто бывал забавен.
Когда ехал в лифте, то слышал разговор группы разочарованных корейских парней, которые «купились» именно на трейлер и ждали блокбастера будущего. Нет, это абсолютно не то. Кое-какие претензии на это есть, но не это главное. Любовная история на фоне полета в космосе… С хорошим, добрым окончанием. Из разряда фильмов, на которые ходят с девушкой, можно сходить и всей семьей… Моментов «ну как такое может быть? Ну это нереально!» наверное не стоит придираться (когда там умершие воскрешают), потому что сам фильм на достоверность и не претендует ☺
В целом, ожидал другого, но все равно шел из-за «космической картинки», а ее было достаточно. Что сходил – не жалею, на один раз…

Кстати, наткнулся на впечатления летчика-космонавта Александра Александрова по поводу достоинств и недостаток фильма по части проработки технических деталей, узнал достаточно любопытных фактов. Если интересно, то вот здесь: https://www.kinopoisk.ru/interview/2870679/

Личный сайт: http://prokorea.ru
Группа в контакте: https://vk.com/vkoree
Группа в Facebook: https://www.facebook.com/thisissouthkorea



Recent Posts from This Journal

Средней паршивости фильм. Перепев "Гравитации" в декорациях "Сталкера" и "Луна 2112". Ничего нового или интересного. Чисто для "убить время и забыть через пять минут после просмотра".

Ну как. Голливуд — это всегда идеология. Кое-что там всё же есть. Типа почти беззубых уколов капитализма — вроде обыгрывания темы рациона, который разный для випов и третьего класса или сценки с отправкой межзвёздного имейла. Как, впрочем и сама ситуация колонизации корпорациями — в этом есть некоторая ирония. Но главный посыл не в этом. Максима фильма — «живи здесь и сейчас», «довольствуйся тем что есть». Или, что можно понять и как «жри что дают». Хоть бы и вечную весну в одиночной камере. А в общем, сюжет типичный, даже штампованный пример идейного кризиса западного мира, или говоря прямо — идейной импотенции капитализма, который больше не в состоянии рождать смыслов. Собственно, в фантастике это стало ясно ещё минимум полвека назад — западная фантастика в массе своей не в состоянии вообразить ничего, кроме бесконечного продолжения настоящего в будущее, завтра будет тот же день, что был вчера. Теперь вот в таком виде: с айфонами, эпплами и прочими лейблами, только закинутыми очень далеко. И выхода из этого забега по беличьему колесу сансары тоже не могут предложить никакого, кроме бегства. Подальше, где якобы можно начать всё сначала. Этакое бегство мистера Мак-Кинли. Беляев эту страусиную иллюзию возможности сбежать повозил мордой по полу ещё восемьдесят лет назад в «Прыжке в ничто».

И, сдаётся мне, самые умные голливудские головы уже смекнули, что вроде как пора паковать чемоданы. Вот только собирать их НЕКУДА. Сто лет назад господа бежали в Париж, на худой конец давили и топили друг друга в битве за место на последний пароход из Крыма в Константинополь. А далее — везде. Когда где-то под чьими-то задницами начинает гореть, они тикают в Европу да Америку. А куда бежать из самой Америки? Когда даже в ней задымится.

Финал фильма — вот ни разу не «хорошее, доброе окончание». И жили они счастливо, и умерли в один день? Эээ, если бы они это делали на Земле, типа борись сегодня, не дожидаясь когда настанет завтра, в котором будут решены все проблемы, не уподобляясь тому Мак-Кинли — это был бы действительно оптимистичный финал. А так — какая полноценная жизнь в тюрьме? В которую сами себя загнали. Я не говорю даже о том, что реальные люди задолго бы до того, как там в вестибюле вырос бы сад, удавились бы. От полной бессмысленности и бесцельности существования. Но как некое символическое послание авторов зрителю — это полное банкротство. Им нечего зрителю предложить ничего стоящего, хотя они и попытались это сделать.
А как же тема самопожертвования, спасения 5000 пассажиров, спящих и не ведающих?
Выглядит как бы красиво, но только в контексте этой отдельно взятой тюрьмы. Не было бы попытки к бегству — не было бы и проблем. Но больше всего это выглядит просто как красивая отмаза, подслащение пилюли.

Но даже если принять это, то что нам предлагают как жизнь «здесь и сейчас»? Булгаковский домик из финала «Мастера и Маргариты» с тихим мещанский покоем. Как я писал, реально такая робинзонада кончилось бы не утопией в взращенном в вестибюле садике, а сумашествием или самоубийством.

Как бывало в реальной жизни в подобных трагических ситуациях? Революционеры даже в тюрьме пытались что-то делать. Можно вспомнить того же Ленина или, скажем, Грамши, которые не имея возможность непосредственно участвовать в борьбе, тем не менее продолжали теоретическую работу. Можно вспомнить народника Морозова, который просидел более 20 лет и ухитрился «за время заключения выучить одиннадцать языков, написать множество научных работ по химии, физике, математике, астрономии, философии, авиации, политэкономии и, полностью посвятив себя науке, начать готовить к печати свои труды». А потом прожил ещё сорок лет и ухитрился даже поучаствовать в Великой Отечественной войне.

Как решалась бы это в духе, скажем, ефремовской фантастики? Космонавты бы занимались наблюдениями, научной работой, в общем попытались бы как-то использовать ситуацию с толком, прожить действительно не зря. Здесь нам ничего такого не показано, разве что эпизоды борьбы за живучесть корабля. Все последующие годы от нас остались скрыты, то есть подразумевается любовная идилия и рай в пятизвёздочном шалаше. Справедливости ради отметим, что героиня пыталась писать книгу. Но это было до кульминации событий. А вот всё что после — только вот пресловутое символическое выросшее деревце. То есть по сути самому важному ноль внимания.
Может фантастику хорошую посоветуете? Серьезно спрашиваю...Какую-нибудь звездную и интересную... ))) Люблю фантастику читать, только вот метод "тыка" часто выводит не на то... Буду благодарен.
Сам бы кого-нибудь спросил. В отрочестве глотал всё что на глаза попадалось. А потом стал сильно разборчивее. Последние лет пятнадцать почти вообще не читаю, потому что жанр выродился, да и мировоззренчески многие вещи стали вызывать просто отторжение. Старое доброе теплоламповое перечитано по кругу не раз, а новое что-то найти сложно.

Вам должно быть проще — вы аглицким наверное владеете в объёме большем, чем «Яндекс со словарём», а там интересные авторы в принципе попадаются думаю чаще, чем у нас.

Если на что-то интересное наткнусь — маякну.
В Юном технике и Технике молодежи раньше хорошую научно-популярную фантастику печатали. Сейчас уже не то.
Мне показалось, что это очень "обволакивающий", атмосферный, красивый фильм. Особенно его первая половина. Очень уместный звуковой ряд от Томаса Ньюмана. Действительно, когда шли на сеанс ожидали увидеть космический триллер, но то что увидели на экране совсем не разочаровало. Конечно же это не "Интерстеллар", но Тильдум в отличие от Нолана и не ставил перед собой глобальных задач.