olegkir2002 (olegkir2002) wrote,
olegkir2002
olegkir2002

Categories:

Корейский паром «Севоль»: День шестой - надежды кончились…

Что сказать про «Севоль», наверное, к сожалению, получим в итоге две цифры: 302 и 174. Последняя – эта спасенные, не меняется с первого дня трагедии, по сути. Сколько выпрыгнули сразу, те и выжили, а вот 302 – погибшие. Сейчас уже 87, а пропавших без вести – 215. Скоро будет шесть суток.



Жаль, конечно. Но уже и сами родители стали признавать, сегодня потребовав, чтобы к четвергу закончили спасательные работы и начали подъем. Тут как раз на пять дней течения замедляются, так что еще быстрее пойдут работы…
Впрочем и так уже… Под вечер вскрыли столовую и пошли сразу большое количество тел погибших, больше 20. Правда, вроде бы их стали вынимать из кают. Но так или иначе сразу больше двух десятков.
IMG_2879

Было и три иностранца. Про национальность сначала не сообщали. Корейцы тоже молодцы. ДО сих пор путаются в том, кто у них ехал (жутко наше головотяпство временами напоминает) Сначала сообщали, что было пять иностранцев: 2 филиппинца, 2 китайца (корейского происхождения) и 1 русский. Итого пять. Филиппинцы из команды были, они спаслись (про это разговор позже). Остались три иностранца. Объявлено, что нашли три иностранца. Значит, бодро думаю я, и русского тоже нашли. Но хреновый я аналитик – корейцы сообщают, что возможно еще пара китайцев была. И снова загадки. Эти китайцы – 1 мужчина, 2 женщины и 1 обладатель какой-то визы (мол, это пол что ли заменяет). А нашли трех иностранцев, включая двух мужчин. Потом было сказано, что скорее всего один из иностранцев – школьник. В общем, 90 % за то, что это наш русский Серков Вячеслав Николаевич. Говорят, что менял гражданство или второе получал, но пока только РФ. Мама его тоже в Чиндо была.
Ну все, только что подтвердили, что среди погибших точно россиянин. Земля пухом, парень хотел получить корейское гражданство, жаль как, жизнь только начиналась, как и у многих других людей….вот заметка: http://rg.ru/2014/04/21/passazhir-site-anons.html



Маму в итоге сумели разговорить журналисты корейские, не особо много, но все же – завтра напишу.
Стали выявляться новые данные про процесс трагедии. Большинство команды покинуло судно по специальному какому-то только для персонала пути. Их и спасли. Они бросили пассажиров, как и капитан. Все, уже установлено. Это к вопросу, почему среди спасшихся так много экипажа – они первые сматывать стали. А капитан еще и отдал приказ «одеть жилеты и не выходить из кают». Вот они сидели и ждали, так как учителя им сказали. А как учителям не послушать указания по радио? Сейчас легко говорить: «Надо было…» А везде пишут «Четко следовать инструкциям экипажа»… Не знаю, пока не попадешь в такой же переплет, не сказать, как поведешь себя…
Среди экипажа были и герои: та же 22-летняя Пак Чжи Ён – спасала всех, сама погибла, но вот большинство остальных коллег, включая капитана… Но я согласен, что надо разбираться во всем, почему же именно судно завалилось.. Может и с рулем там что-то было, может еще что (это помимо основной версии). Хотя все равно капитан не должен был покидать судно. Да, еще одно, из 46 спасплотов раскрылся только 1, это как?

Правильно в «Тона Ильбо» написали: «Мы ничему не научились за 20 лет» (опять же - как же похоже часто бывает). У них в 1993 г была аналогичная авария, когда тоже человек 300 погибло (292, если быть точным). Вот много схожего. Тоже, кстати, не знали точно, сколько человек и кто был там на пароме.

Президент уже высказалась, что «надо во всем разобраться и наказать кого попало». Мне кажется, что правительство, которое уже попало под град критики (Медленное реагирование и прочее), стало идти на поводу у эмоций. Как только кто-то наехал на приехавшего на общение с разгневанными родственниками пропавших без вести чиновника, так сразу же нашли козла отпущения в лице этого госслужащего. Кто-то крикнул, что чиновник якобы хотел сделать фото на память, это стали опровергать, но в итоге президент его уволила, сразу же… Не знаю, мне выглядит, как просто «нашли крайнего».
А так… Как и говорил, «Корея в скорби». Сейчас вроде бы даже как-то отходить стали. В плане, что уже определенность появилась, что, мол, все. Трагедия… А судно скоро будут думать как поднимать. Это тоже может надолго растянуться -сам подъем...

Ну а так, что уж говорить… Вот заметка ниже, там все сказал. Беда пришла в Корею…А я поехал опять, хотя лучше б по другим поводам бы туда ездил.

В Корею пришло горе
Олег Кирьянов (Пусан-Чиндо)

С момента крушения парома «Севоль» пошел шестой день. Прошедшие сутки стали во многом переломными в сознании жителей Южной Кореи. Стали превращаться в реальность самые худшие опасения. Проникшие на борт судна водолазы стали доставать десятки тел погибших. Учитывая прошедшее с момента крушения судна время, стало приходить осознание, что список «пропавших без вести» постепенно превратится в графу «погибшие». Хотя в Южной Корее еще официально не объявлен траур, но страна уже скорбит и подавлена. По общей атмосфере заметно, что в страну пришло большое горе. Вместе с тем, поисково-спасательная операция не прекращается ни на минуту и общее пожелание у всех одно: «Ну хоть бы кто-нибудь выжил!». Вопреки всем фактам, законам физики и объективным обстоятельствам….
Напомним, что южнокорейский паром «Севоль», следовавший по маршруту Инчхон – Чечжу, затонул утром 16 апреля недалеко от юго-западного побережья Корейского полуострова в уезде Чиндо. На борту находилось 476 человек, включая пассажиров и членов экипажа. Большинство из находившихся на судне составляли школьники старших классов из города Ансан (школа Танвон). Среди них был и один россиянин -16-летний Серков Вячеслав Николаевич. По предварительным данным, причиной крушения стал слишком резкий маневр судна, что привело к крену, подвижкам груза и «завалу» на борт. Судно в итоге перевернулось и затонуло на глубину 37 метров.
До сих пор как-то не верилось, что все это может превратиться в реальность, в ужасный кошмар. Все ждали, что вот-вот на катерах вместе с водолазами в объятия своих родителей вернутся уставшие, измученные, но живые дети. Надеялись, что жертвы хотя и произошли, но удастся избежать ужасной катастрофы. Но сейчас Корея начала жить с осознанием того, что день 16 апреля для них станет черным, а надежд найти выживших практически уже не осталось.
Официальный траур в стране еще не объявлен. Хотя в разных местах уже проходят похороны, которые превращаются в душераздирающее зрелище, когда родителя вынуждены прощаться навсегда со своими детьми. Южная Корея скорбит. Ощущение горя, большого горя чувствуется везде: дикторы на ТВ одеты в черные траурные одежды, один за другим отменяются концерты, фестивали – любые мероприятия, которые претендуют на попадание в графу «развлечение и отдых». На всех телеканалах и по радио не пройдет и пары минут, чтобы не вернулись к теме трагедии парома «Севоль». Все идет также к тому, чтобы отменить запланированные на 4 июля выборы в местные органы власти, так как людям не до предвыборных баталий и выяснения разницы в политических платформах кандидатов. Ряд политиков уже получили публичную «выволочку» за то, что в это время позволили себе где-то провести встречи со спиртным. Среди местных бизнесменов стало считаться плохим тоном поехать сейчас играть в гольф – не то время.
Парки, аттракционы, кварталы моды в эти дни непривычно малолюдны, люди отменяют путешествия, предпочитая сидеть дома. Людям не до развлечений, сейчас нечасто можно увидеть заливисто смеющегося корейца. Конечно, наверное преувеличением будет сказать, что все рыдают в Корее и вообще жизнь встала. Нет, жизнь продолжается, но ощущение того, что над страной нависла какая-то «туча», присутствует. Корейцы сами по себе весьма эмоциональные люди, а уж такая трагедия станет серьезным испытанием для психики даже самого стойкого человека.
Одним из главных центром скорби стал город Ансан, что недалеко от Сеула. Именно там в школе Танвон учились ученики превыпускного класса (второй класс школы высшей ступени), которые уехали в так ожидаемое всеми ими «выпускное путешествие» на остров Чечжу. Большинство пассажиров парома составляли именно они – ребята и девчонки в возрасте 15-17 лет, а также сопровождавшие их учителя – всего 339 человек. Вернулисть назад живыми только 78 – 75 школьников и трое педагогов, а все остальные числятся в списках «пропавших без вести». В настоящий момент из «пропавших без вести» - 89 % - это именно представители школы Танвон. После 16 апреля, когда привезли спасенных, в Ансан стали приходить только гробы с телами детей и педагогов. Не выдержав морального давления и виня себя во всем, наложил на себя руки замдиректора школы. Его удалось спасти с судна, но сам педагог решил, что не может больше жить. Его похороны совместили с проводами в последний путь нескольких его учеников. В школе все эти дни не проводились занятия, практически вся параллель исчезла из школы. Ученики двух других классов – первого и третьего классов высшей ступени – начнут учебу в четверг, хотя педагоги не уверены, что занятия могут быть проведены.
Вчера ученики, их родители, близкие и просто обычные люди собрались вечером на стадионе школы Танвон. Каждый из собравшихся держал в руке свечу, выложив огромное слово «Мы будем ждать!»
Так же ждут и не уходят из бухты Пхэнмок родители тех, кто еще числится пропавшим без вести. Они верят до последнего в чудо и будут верить, даже если объективные факты говорят против этого. И никто не может и не хочет отнимать у них эту надежду, а потому – операция по-прежнему «спасательная», водолазы работают по 24 часа в сутки, стремясь найти хотя бы одного-единственного человека, которого решит отпустить живым из своего плена лежащий на глубине 37 метров паром «Севоль».





Tags: Корея, Севоль, Чиндо, море, новости, трагедия, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments