olegkir2002 (olegkir2002) wrote,
olegkir2002
olegkir2002

Categories:

Трагедия с паромом «Севоль»: день седьмой или когда все и везде не так

НЕ знаю, стоит ли больше писать об этом. А то получается, что сам нагнетаю страсти. Но сегодня повод – рассазать от поездки в порт Пхэнмок, куда погибших привозят. Сейчас оттуда и пишу



время суток. Люди все говорят здесь в полголоса. На входе в палаточный лагерь, где некоторые спасатели, добровольцы, родственники, журналисты и прочие, стоят белые палатки. Шел мимо , обратил внимание – сильный запах каких-то лекарств. И вдруг навзрыд в голос женский крик и рыдания… мать опознала ребенка… Вот так сейчас в порту Пхэнмок.
Заметку написал для «РГ», сумбурно немного, но правда, порт отчаяния. Еще эти списки погибших: какой рост, во что одет, имя есть или нет, где тело лежит… И вот тут привезли новых людей. Сразу родственники туда бегом и слушают… В итоге 121 погибший. Заметку ниже приведу, там есть некоторые впечатления. Блин, тяжелая атмосфера…
А так уже, к сожалению, все по накатанной: привозят тела, их опознают, увозят… Рыдания.. Конечно, большинство же дети. Говорят, в Ансане (оттуда большинство школьников) уже моргов не хватает. Для всей этой погибшей параллели и учителей школы Танвон сделают отдельное кладбище. Вот несколько фото c порта Пхэнмок
2_Сж
4_Сж
7_Сж
8_Сж
9_Сж
12_Сж
13_Сж

Из бытовых заметок по этой теме… Сволочей хватает везде, и в Корее тоже. Говорят, тут одного чуть не прибили, кто ходил , обещал родителям вытащить ребенка с парома за 100 млн. вон (ок. 100 тысяч долларов). Прямо в спорткомплекс пришел, где родители были.
Полиция взял двух подоноков (слова иного нет), кто в интернете писал оскорбительные посты (там были и извращениями что-то) по поводу тех, кто в пароме остался. Показали по ТВ, такие тихие, смирные… Уроды… Многих Интернет приучает к безответственности и вседозволенности. В Корее это особенно остро чувствуется. В глаза боятся сказать, а вот так поливать грязью.. Хотя не только в Корее, это понятно…
Слухи есть самые нелепые. То американская подлодка, то секретный груз перевозили, а людей якобы не спасали, спасали секретные контейнеры. А люди ведутся на такую болтовню…

Ну да ладно, это так, штрихи.

А так идет разбор полетов. Общее впечатление : абсолютно все хреново и порочно в сфере пассажирских морских перевозок Кореи. Это местные открыто говорят. Правительство уже и не спорит. Новое слово «Хэ-пхия» от «мафия и «хэ» впереди, то есть «море». – «морская мафия». Постараюсь завтра написать подробно,но на «Севоле» просто все было не так. И, как выясняется, это очень типично.
С самого начала не так. Судно куплено и переделано, чтоб больше пассажиров было. Переделали так, что плавучесть ухудшилась, Груза взяли в три раза больше максимально. С регистрацией пассажиров – бардак. До сих пор точно не знают, сколько человек и кто был на борту. Судно шло с превышением скорости. Крен небольшой чувствовался с предыдущего дня. Первым о начале затопления судна сообщил по мобильнику школьник, которого послали на фиг, чтоб не баловался. (Школьник без вести пропавший до сих пор). Капитан и экипаж… про это много сказано. Подчеркну (а то вчера разговор завязался) экипаж – корейский, филиппинцы были только певец и певица в составе обслуги. Хотя, насколько я знаю, при аварии все, вплоть до кока, должны участвовать в спасении пассажиров.
Капитан и Центр контроля в Чиндо все не могли решить, как поступить. Из Чиндо говорили: «Решайте сами, мы не видим», капитан: «А помощь уже идет?»… Вот капитан в итоге и решил: уплыл на первом же катере спасателей, приказ покидать судно не отдал и прочее…
Постоянная путаница с тем, как шло судно, То виновата штурман, то нет.. Вот заметка: http://rg.ru/2014/04/22/versiya-site.html Не удивительно, что всякие «теории заговора» появляются, хотя некоторым охота посоветовать фантастические романы писать… НО все-таки штурман от чего-то «шарахнулась», хотя и не так резко, как раньше считали…
Потеряли фактически более часа, Когда судно уже очень сильно легло на бок.
Но судно было «проверено, исправно», хотя вроде бы с рулями там что-то не так было. Да и переделано было судно. Груз поехал: и много было, и закрепили хреново. На судне на 36 секунд вырубилось электричество как раз, когда пошел тот самый поворот…
Очевидно также, что корейцам не хватает профессионалов по ликвидации и реагированию на такие кризисы и аварии. В первое время была неразбериха, сумятица среди спасателей. Что, впрочем, объяснимо: отдали приказ идти на спасение всем: Службе береговой охраны, ВМС, рыбакам, все вертушкам, а все ведь из разных ведомств…
Из 46 спасплотов, которые должны автоматически вылетать после затопления судна, вылетел на воду только один.
Понятно, теперь взялись за всех и сразу, нашли мафию. Посмотрим, кампанейшину напоминает. Правительство, понятное дело, реагирует на критику. Народ серьезно обозлился на правительство, считая, что это «именно из-за них, это они не доглядели»…
А судно все ложится и ложится, Нос, который торчал наверху несколько дней назад, сейчас уже на глубине 20 м. Спасработы до четверга включительно: и погода хорошая, и течения потише в эти дни, а потому родственники уже сказали, что невыносимо больше ждать…
Один из водолазов уже парализован – гоняют их, видать , «требуя результат». Лишь бы, не дай бог, до новых жертв уже среди спасателей не довели…



А вот заметка. Ее пока в РГ не Выставили, тут ставлю поэтому в полном виде, а то пока линка еще нет:

Порт отчаяния
С парома «Севоль» продолжают доставать погибших
Олег Кирьянов (Пхэнмок-Чиндо)
«Номер 117: мужчина, рост 160-165 см, одет в красную футболку, синие штаны. На правой скуле небольшой шрам. Документов нет. Номер 118: женщина, рост 152-155 см, белая футболка, фиолетовая блузка, черные штаны, в очках. В кармане найден смартфон в желтом футляре. Номер 119…»- Мужчина в куртке с надписью «Служба береговой охраны» быстро писал фломастером на доске и тут же произносил вслух написанное. Дойдя до номера 122, он остановился и произнес: «Пока всё. Прибывшие тела не опознаны. Если вы считаете, что среди них могут быть ваши родные, то проходите на опознание ко второму причалу». Вокруг плотно сгрудились около трех десятков людей. Лица их были измучены, а в глазах стояли боль, отчаяние и отблеск какой-то надежды. Вскоре некоторые из них отделились от этой группы и пошли в сторону дальних белых палаток – именно туда привозили новые тела, которые отдал-таки водолазам лежащий на морском дне паром «Севоль».
В порту Пхэнмок, который расположен всего лишь в нескольких километрах от крушения парома, сейчас царят горе и отчаяние. Люди разговаривают тихо, почти шепотом. Громкие звуки были слышны только из одного угла разбитого здесь палаточного лагеря – там стоят несколько больших белых шатров, куда привозят на опознание тела. На шатрах висит надпись «Съемка запрещена», а вокруг чувствуется едкий запах медикаментов. Когда я проходил мимо этого уголка лагеря, из-за стен были слышны громкие в голос рыдания и причитания: чья-то мать опознала в погибших своего ребенка. Стоявший у входа в палатку палатки полицейский поежился и вздохнул – к этому трудно привыкнуть.
Эта сцена повторяется в последние дни в порту Пхэнмок регулярно: в порт привозят новые и новые трупы с затонувшего парома, родственникам зачитывают имеющиеся приметы тел, а люди пытаются ответить на страшный вопрос: «А не мой ли это ребенок?» Подавляющее большинство оставшихся в пароме – 15-17-летние школьники, которые ехали на отдых на курортный остров Чечжу. Сегодня «смертельный счетчик» к вечеру поднялся до 121 человека. Из графы «пропавшие без вести», где сейчас значится 181 пассажир парома, цифры постепенно перетекают в графу «погибшие». Неизменна с момента крушения лишь графа «спасены» - 174 человека. Чуда пока не происходит. Родные и близкие продолжают цепляться за надежду, но уже и они понимают – прошла почти неделя с момента трагедии, а потому шансов найти выживших практически нет.
Как стало известно, по просьбе родственников спасательная фаза операции продлится еще два дня – до четверга. После этого будут пытаться поднять паром либо хотя бы изменить его положение, применяя тяжелую технику. А это будет означать окончательное признание того, что живых больше нет. Впрочем, как ни прискорбно отмечать, все идет к тому, что общее количество погибших превысит 300 человек.
Родные и близкие пропавших без вести живут уже почти неделю в крытом спортивном комплексе города Чиндо, регулярно выезжая на специальных «шаттлах» до порта Пхэнмок. Люди измучены и истощены до невозможности. Рядом всегда находятся врачи, но и они говорят, что пора что-то делать. Стресс слишком велик, люди могут не выдержать такой нагрузки для здоровья и психики. Многие из родных тех, чья судьба не известна, уже прямо говорят: «Хотя бы тело получить»…
Страшные слова, но с этим сейчас живет Корея, которая уже свыклась с ощущением сильной трагедии.
За неделю до катастрофы с паромом в находящемся в 30 км от Чиндо прибрежном городке Вандо открылась Международная ЭКСПО морских водорослей и морепродуктов. Организаторы придумали интересную и оригинальную программу, надеялись привлечь большое количество туристов, но сейчас там почти никого нет. «В первую неделю было большое количество гостей. А сейчас, как сами видите, персонала больше, чем туристов. Все из-за трагедии на «Севоле», - сказал корреспонденту «РГ» один из волонтеров фестиваля.
Одновременно стали открываться новые факты трагедии. Как сейчас выясняется, практически вся цепочка морских пассажирских перевозок Южной Кореи коррумпирована и переполнена порочными практиками: суда проверяются формально, ради прибыли их переделывают в ущерб безопасности, перегружают, а чиновники и проверяющие органы закрывают на это глаза. «Теперь очевидно, что эта трагедия должна была случиться – не сегодня, так завтра. Все к этому шло, менять надо всю схему и практику отрасли», - резюмировал один из дикторов местного радио.
Президент Южной Кореи Пак Кын Хе уже пообещала, что «от ответственности никто не уйдет и ответит в полной мере». Прокуратура и ряд госструктур начали проверку морских пассажирских перевозок, сразу выявив больше количество нарушений.
Что касается непосредственных виновников трагедии, то вдобавок к капитану, управлявшему судном штурману и рулевому арестованы еще четыре человека из команды. Министерство юстиции запретило выезд за границу более 40 служащим и владельцам компании, которой принадлежал паром. Капитану, который бросил пассажиров на произвол судьбы и сбежал с судна на первом же катере спасателей, грозит пожизненный тюремный срок.
Впрочем, это слабое утешение тем родителям, которые сейчас сидят в бухте Пхэнмок и ждут, когда их в очередной раз позовут к доске, где появятся новые номера и приметы найденных тел. Водолазы же и спасатели вот уже который день без перерыва пытаются проникнуть в новые помещения парома. Тот неохотно, но отдает тела. А времени осталось немного: после четверга опять начнут усиливаться течения, да и родные уже просто не в силах ждать.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments