Трагедия с паромом «Севоль»: день седьмой или когда все и везде не так

НЕ знаю, стоит ли больше писать об этом. А то получается, что сам нагнетаю страсти. Но сегодня повод – рассазать от поездки в порт Пхэнмок, куда погибших привозят. Сейчас оттуда и пишу



время суток. Люди все говорят здесь в полголоса. На входе в палаточный лагерь, где некоторые спасатели, добровольцы, родственники, журналисты и прочие, стоят белые палатки. Шел мимо , обратил внимание – сильный запах каких-то лекарств. И вдруг навзрыд в голос женский крик и рыдания… мать опознала ребенка… Вот так сейчас в порту Пхэнмок.
Заметку написал для «РГ», сумбурно немного, но правда, порт отчаяния. Еще эти списки погибших: какой рост, во что одет, имя есть или нет, где тело лежит… И вот тут привезли новых людей. Сразу родственники туда бегом и слушают… В итоге 121 погибший. Заметку ниже приведу, там есть некоторые впечатления. Блин, тяжелая атмосфера…
А так уже, к сожалению, все по накатанной: привозят тела, их опознают, увозят… Рыдания.. Конечно, большинство же дети. Говорят, в Ансане (оттуда большинство школьников) уже моргов не хватает. Для всей этой погибшей параллели и учителей школы Танвон сделают отдельное кладбище. Вот несколько фото c порта Пхэнмок
2_Сж
4_Сж
7_Сж
8_Сж
9_Сж
12_Сж
13_Сж

Из бытовых заметок по этой теме… Сволочей хватает везде, и в Корее тоже. Говорят, тут одного чуть не прибили, кто ходил , обещал родителям вытащить ребенка с парома за 100 млн. вон (ок. 100 тысяч долларов). Прямо в спорткомплекс пришел, где родители были.
Полиция взял двух подоноков (слова иного нет), кто в интернете писал оскорбительные посты (там были и извращениями что-то) по поводу тех, кто в пароме остался. Показали по ТВ, такие тихие, смирные… Уроды… Многих Интернет приучает к безответственности и вседозволенности. В Корее это особенно остро чувствуется. В глаза боятся сказать, а вот так поливать грязью.. Хотя не только в Корее, это понятно…
Слухи есть самые нелепые. То американская подлодка, то секретный груз перевозили, а людей якобы не спасали, спасали секретные контейнеры. А люди ведутся на такую болтовню…

Ну да ладно, это так, штрихи.

А так идет разбор полетов. Общее впечатление : абсолютно все хреново и порочно в сфере пассажирских морских перевозок Кореи. Это местные открыто говорят. Правительство уже и не спорит. Новое слово «Хэ-пхия» от «мафия и «хэ» впереди, то есть «море». – «морская мафия». Постараюсь завтра написать подробно,но на «Севоле» просто все было не так. И, как выясняется, это очень типично.
С самого начала не так. Судно куплено и переделано, чтоб больше пассажиров было. Переделали так, что плавучесть ухудшилась, Груза взяли в три раза больше максимально. С регистрацией пассажиров – бардак. До сих пор точно не знают, сколько человек и кто был на борту. Судно шло с превышением скорости. Крен небольшой чувствовался с предыдущего дня. Первым о начале затопления судна сообщил по мобильнику школьник, которого послали на фиг, чтоб не баловался. (Школьник без вести пропавший до сих пор). Капитан и экипаж… про это много сказано. Подчеркну (а то вчера разговор завязался) экипаж – корейский, филиппинцы были только певец и певица в составе обслуги. Хотя, насколько я знаю, при аварии все, вплоть до кока, должны участвовать в спасении пассажиров.
Капитан и Центр контроля в Чиндо все не могли решить, как поступить. Из Чиндо говорили: «Решайте сами, мы не видим», капитан: «А помощь уже идет?»… Вот капитан в итоге и решил: уплыл на первом же катере спасателей, приказ покидать судно не отдал и прочее…
Постоянная путаница с тем, как шло судно, То виновата штурман, то нет.. Вот заметка: http://rg.ru/2014/04/22/versiya-site.html Не удивительно, что всякие «теории заговора» появляются, хотя некоторым охота посоветовать фантастические романы писать… НО все-таки штурман от чего-то «шарахнулась», хотя и не так резко, как раньше считали…
Потеряли фактически более часа, Когда судно уже очень сильно легло на бок.
Но судно было «проверено, исправно», хотя вроде бы с рулями там что-то не так было. Да и переделано было судно. Груз поехал: и много было, и закрепили хреново. На судне на 36 секунд вырубилось электричество как раз, когда пошел тот самый поворот…
Очевидно также, что корейцам не хватает профессионалов по ликвидации и реагированию на такие кризисы и аварии. В первое время была неразбериха, сумятица среди спасателей. Что, впрочем, объяснимо: отдали приказ идти на спасение всем: Службе береговой охраны, ВМС, рыбакам, все вертушкам, а все ведь из разных ведомств…
Из 46 спасплотов, которые должны автоматически вылетать после затопления судна, вылетел на воду только один.
Понятно, теперь взялись за всех и сразу, нашли мафию. Посмотрим, кампанейшину напоминает. Правительство, понятное дело, реагирует на критику. Народ серьезно обозлился на правительство, считая, что это «именно из-за них, это они не доглядели»…
А судно все ложится и ложится, Нос, который торчал наверху несколько дней назад, сейчас уже на глубине 20 м. Спасработы до четверга включительно: и погода хорошая, и течения потише в эти дни, а потому родственники уже сказали, что невыносимо больше ждать…
Один из водолазов уже парализован – гоняют их, видать , «требуя результат». Лишь бы, не дай бог, до новых жертв уже среди спасателей не довели…



А вот заметка. Ее пока в РГ не Выставили, тут ставлю поэтому в полном виде, а то пока линка еще нет:

Порт отчаяния
С парома «Севоль» продолжают доставать погибших
Олег Кирьянов (Пхэнмок-Чиндо)
«Номер 117: мужчина, рост 160-165 см, одет в красную футболку, синие штаны. На правой скуле небольшой шрам. Документов нет. Номер 118: женщина, рост 152-155 см, белая футболка, фиолетовая блузка, черные штаны, в очках. В кармане найден смартфон в желтом футляре. Номер 119…»- Мужчина в куртке с надписью «Служба береговой охраны» быстро писал фломастером на доске и тут же произносил вслух написанное. Дойдя до номера 122, он остановился и произнес: «Пока всё. Прибывшие тела не опознаны. Если вы считаете, что среди них могут быть ваши родные, то проходите на опознание ко второму причалу». Вокруг плотно сгрудились около трех десятков людей. Лица их были измучены, а в глазах стояли боль, отчаяние и отблеск какой-то надежды. Вскоре некоторые из них отделились от этой группы и пошли в сторону дальних белых палаток – именно туда привозили новые тела, которые отдал-таки водолазам лежащий на морском дне паром «Севоль».
В порту Пхэнмок, который расположен всего лишь в нескольких километрах от крушения парома, сейчас царят горе и отчаяние. Люди разговаривают тихо, почти шепотом. Громкие звуки были слышны только из одного угла разбитого здесь палаточного лагеря – там стоят несколько больших белых шатров, куда привозят на опознание тела. На шатрах висит надпись «Съемка запрещена», а вокруг чувствуется едкий запах медикаментов. Когда я проходил мимо этого уголка лагеря, из-за стен были слышны громкие в голос рыдания и причитания: чья-то мать опознала в погибших своего ребенка. Стоявший у входа в палатку палатки полицейский поежился и вздохнул – к этому трудно привыкнуть.
Эта сцена повторяется в последние дни в порту Пхэнмок регулярно: в порт привозят новые и новые трупы с затонувшего парома, родственникам зачитывают имеющиеся приметы тел, а люди пытаются ответить на страшный вопрос: «А не мой ли это ребенок?» Подавляющее большинство оставшихся в пароме – 15-17-летние школьники, которые ехали на отдых на курортный остров Чечжу. Сегодня «смертельный счетчик» к вечеру поднялся до 121 человека. Из графы «пропавшие без вести», где сейчас значится 181 пассажир парома, цифры постепенно перетекают в графу «погибшие». Неизменна с момента крушения лишь графа «спасены» - 174 человека. Чуда пока не происходит. Родные и близкие продолжают цепляться за надежду, но уже и они понимают – прошла почти неделя с момента трагедии, а потому шансов найти выживших практически нет.
Как стало известно, по просьбе родственников спасательная фаза операции продлится еще два дня – до четверга. После этого будут пытаться поднять паром либо хотя бы изменить его положение, применяя тяжелую технику. А это будет означать окончательное признание того, что живых больше нет. Впрочем, как ни прискорбно отмечать, все идет к тому, что общее количество погибших превысит 300 человек.
Родные и близкие пропавших без вести живут уже почти неделю в крытом спортивном комплексе города Чиндо, регулярно выезжая на специальных «шаттлах» до порта Пхэнмок. Люди измучены и истощены до невозможности. Рядом всегда находятся врачи, но и они говорят, что пора что-то делать. Стресс слишком велик, люди могут не выдержать такой нагрузки для здоровья и психики. Многие из родных тех, чья судьба не известна, уже прямо говорят: «Хотя бы тело получить»…
Страшные слова, но с этим сейчас живет Корея, которая уже свыклась с ощущением сильной трагедии.
За неделю до катастрофы с паромом в находящемся в 30 км от Чиндо прибрежном городке Вандо открылась Международная ЭКСПО морских водорослей и морепродуктов. Организаторы придумали интересную и оригинальную программу, надеялись привлечь большое количество туристов, но сейчас там почти никого нет. «В первую неделю было большое количество гостей. А сейчас, как сами видите, персонала больше, чем туристов. Все из-за трагедии на «Севоле», - сказал корреспонденту «РГ» один из волонтеров фестиваля.
Одновременно стали открываться новые факты трагедии. Как сейчас выясняется, практически вся цепочка морских пассажирских перевозок Южной Кореи коррумпирована и переполнена порочными практиками: суда проверяются формально, ради прибыли их переделывают в ущерб безопасности, перегружают, а чиновники и проверяющие органы закрывают на это глаза. «Теперь очевидно, что эта трагедия должна была случиться – не сегодня, так завтра. Все к этому шло, менять надо всю схему и практику отрасли», - резюмировал один из дикторов местного радио.
Президент Южной Кореи Пак Кын Хе уже пообещала, что «от ответственности никто не уйдет и ответит в полной мере». Прокуратура и ряд госструктур начали проверку морских пассажирских перевозок, сразу выявив больше количество нарушений.
Что касается непосредственных виновников трагедии, то вдобавок к капитану, управлявшему судном штурману и рулевому арестованы еще четыре человека из команды. Министерство юстиции запретило выезд за границу более 40 служащим и владельцам компании, которой принадлежал паром. Капитану, который бросил пассажиров на произвол судьбы и сбежал с судна на первом же катере спасателей, грозит пожизненный тюремный срок.
Впрочем, это слабое утешение тем родителям, которые сейчас сидят в бухте Пхэнмок и ждут, когда их в очередной раз позовут к доске, где появятся новые номера и приметы найденных тел. Водолазы же и спасатели вот уже который день без перерыва пытаются проникнуть в новые помещения парома. Тот неохотно, но отдает тела. А времени осталось немного: после четверга опять начнут усиливаться течения, да и родные уже просто не в силах ждать.



Конечно, стоит писать. Очень печально всё это.
Обязательно пишите! Это важно. Очень хорошо, что вы, можно сказать, абсолютно независимая и незаинтересованная сторона, даете объективную оценку происходящему.
Событие не ординарное, поэтому все ваши статьи войдут в историю.
Я, со своей стороны, очень переживаю за тех людей, которым пришлось столкнуться с такой бедой. Важно понимать, что же привело к трагедии, чтобы в последствии сделать выводы. И не быть слишком беспечными.
Ведь многие родители из Кореи были бы более осмотрительны при выборе путешествий для детей, если бы событие с Булгарией было хорошо освещено в их прессе.
Не понятно почему ни капитану и его помощникам не пришло в голову собрать всех пассажиров на открытых палубах, почему сказали сидеть в каютах? Что обвиняемые говорят?
Логично было бы дать команду всем подниматься на верхние палубы, где есть доступ наружу. Даже в самом худшем случае, спаслось бы больше людей, чем когда они сидели и ждали чего-то. Чего ждать, не понятно - корабль тонет, они думали прилетит вертолет и поднимет их наверх, или возможно крен выровнять откачав воду ведеркой? Тупо так. Я еще читала версию про теракт, представила и да, если хочешь как можно больше народу убить, то капитан сделал все как нельзя лучше.
>С самого начала не так. Судно куплено и переделано, чтоб больше пассажиров было. Переделали так, что плавучесть ухудшилась, Груза взяли в три раза больше максимально. С регистрацией пассажиров – бардак. До сих пор точно не знают, сколько человек и кто был на борту. Судно шло с превышением скорости. Крен небольшой чувствовался с предыдущего дня.

Где-то я всё это уже слышал.
вот та же самая мысль в голову пришла. И круиз. И дети.

офф как забавно читать вас Бог знает сколько лет и впервые иметь возможность прокоментировать :)
Сомневаюсь, что будут большие перемены в безопасности морских перевозок. Разве люди когда-нибудь учились на ошибках? Нет. Но кто знает.
То есть, извиняюсь за цинизм, плавают как летают?
так хочется верить в чудо, вопреки всем доводам разума...

пишите и дальше, пожалуйста
зная немного, как устроено все в Корее, думаю, что версия с перегрузами и плохим креплением груза вполне вероятна. Смешно ведь читать, что судно сделало резкий поворот и груз поехал. С трудом в это верится. Я плавал на таких паромах на Чеджу и иногда в довольно сильную качку. Если в закрепление груза не заложены пусть и резкие, повороты, то как заложить качку, когда паром ходит вверх-вниз? Это сразу снимает массу ответственности с команды. Они просто рулили, как могли. Капитана не было на мостике? Ну и что с того? Он и не должен там стоять, как привязанный. Он, вероятно, проинструктировал помощника и ушел. Что касается эвакуации... и особенно, переговоров экипажа с берегом, то тут ярко проявляется корейская психология: переваливать ответственность друг на друга, причем до последнего момента. Нет такого, что береговая охрана хорошая, а капитан - плохая редиска. Береговая охрана не отвечает на вопросы капитана о спасении, она безответственно бормочет "спасай", вместо того, чтобы точно сообщить, когда спасательные корабли будут на месте. Впрочем, быть может они это и говорили. Они как заведенные повторяют слова о жилетах, ну и что? Кажется, большинство трупов выловлено в жилетах, не так ли?

Нельзя исключать, что дополнительный крен возник именно из-за большого количества пассажиров, смещающихся к одному борту, поэтому заявления, что надо было всем выйти на верхнюю палубу, мягко говоря, сомнительны. Это все же 500 человек и не исключено, что крен бы развился еще быстрее. Мне кажется, перегруз парома, неразбериха с пассажирами, почти наверняка, плохое крепление груза, по типичному корейскому "палли-палли"- вот главные причины и капитан в большой степени, хотя, конечно, и не полностью, заложник этой ситуации.

Edited at 2014-04-22 08:23 pm (UTC)
На сторону, противоположную крену, пока этот крен был небольшой.
это верно, но легко ли это исполнить в ситуации хаоса? думаю, вряд ли
Вопрос про спасжилеты муссируется почему — потому что, вообще говоря, их в принципе нельзя надевать внутри судна, только на палубе. Надетый и завязанный спасательный жилет — он пообъёмнее иных тулупов будет, заметно стесняет движения и сильно затрудняет перемещения по не слишком-то широким коридорам судна. Причём это пока всё ещё относительно в порядке. Когда же судно начинает тонуть, когда у него появляются значительный крен и дифферент — тут и голышом проскользнуть удача, а уж если в корпус начинает поступать вода — то спасжилет тупо прижимает бедолагу к потолку и опаньки. Поэтому приказ надеть жилеты и сидеть в каютах фактически эквивалентен приказу пустить себе пулю в лоб и не мучаться.

Edited at 2014-04-23 06:56 am (UTC)
мне это не приходило в голову. но, собственно, береговая охрана и требовала надеть жилеты, а капитан исполнил. все хороши?
Перекладывали как обычно ответственность друг на друга, похоже.
Спасибо Вам за Вашу работу. Волею судеб плотно связана с этой страной, точнее, с культурой её, потому эти события совершенно выбили из колеи и лишили сна. К тому же сама мать, даже думать страшно о том, каково сейчас родителям там. Им нужна помощь психологов, обязательно, как можно быстрее.
Мне пишут мамы наших детей, которые слушают к-поп и смотрят дорамы - дети не спят, не едят, жгут свечи, плачут. Так тяжело. Заставляем читать их Ваши статьи, где всё предельно ясно, достоверно и нет даже намёка на надрывный пафос, только искреннее сочувствие людям. Помогает, правда. Спасибо Вам. Берегите, пожалуйста, себя.

Спасибо, что пишите. Информации очень много в иносми, но она разрозненная, трудно воспринимать.
Из 46 спасплотов, которые должны автоматически вылетать после затопления судна, вылетел на воду только один.
Позакрасили небось всё намертво, как это обычно бывает... Впрочем, тем бедолагам в спасжилетах, которых позаклинивало в каютах и коридорах тонущего судна, это бы всё равно не помогло. :( Вообще, приказ «надеть спасжилеты и сидеть в каютах» — преступен просто по определению.
Так и думала, написала вот это.

Хрупкая жизнь цветами весенними
Вянет от грубых и чёрствых сердец.
Деньги в кармане людей безответственных
Жизнь забирают там, где не близок конец.

Вина упадёт на тех, кто слабее,
В тени толстосумы прикроют лицо.
Никто не заботится о тайне сильнее,
Чем те, кто душу продал за бабло.

В то время, когда распускаются вишни,
И в каждое сердце стремится тепло,
В туманный день эти юные жизни
Разом лишились земного всего.

Но боли сильнее, чем горе родителей
Нет в этом мире, и в яростной мгле
Любые новости безумно мучительны,
Что приносят спасатели в холодном дожде.

Никто не вернет этим семьям улыбок,
Ночные кошмары преследуют их,
Слова любви из простых СМСок
Превратились в посмертные письма родных.

Edited at 2014-04-23 08:37 am (UTC)
В первый день крушения парома, реакция корейцев мне показалась достаточно быстрой, но судя по нынешнему положению они действительно не знают как нужно действовать в чрезвычайных ситуациях. Если бы Корея в свою очередь приняла помощь от Японии,думаю, на сегодняшний день был бы больший прогресс. Жалко родителей, ведь никто из них не знал, что отпускает своего ребенка на смерть. Да и спасателей жалко, помощь психологов здесь крайне необходима. Спасибо за новости.