olegkir2002 (olegkir2002) wrote,
olegkir2002
olegkir2002

Categories:

Крушение парома «Севоль»: Про видео с крушения (день 13-й после трагедии)

Особо нового в отношении парома не происходит. Интересно было посмотреть на обнародованное видео (шок), которое местные следователи сделали из отрывков снятых разными людьми роликов, пока "Севоль" тонул... Ну и пара новых замечаний. На сегодня данные следующие: 189 подтверждено погибшими, 174 спасены, 113 – без вести.




Во-первых, спасибо всем за добрые слова по поводу публикаций. Правда, пока кого-то интересует, буду писать, тем более, что с этим крушением как-то не все просто, да и ситуация во многом показательная.

IMG_2910

А поводу обнародованного видео. Видео, конечно, шокирует. Теперь хорошо понимаю тех людей, кто хочет «пришить» капитану и экипажу «убийство» за всю эту трагедию. Вот ссылка на видео в YouTube:



Это запись новостного сюжета, но хорошо видно, что школьники спокойно сидят. У них было время у всех спастись, а по радио судна постоянно долбят: «Обязательно сидите на месте, никуда не выходите» «Еще раз обращаемся к преподавателям и школьникам – сидите в каютах…» Как рок какой-то: как только появляется мысль у ребят, что, мол, пора выходить (есть возгласы: «Смотри, кто-то уже за борт прыгает»),как снова сообщение: «Сидите на местах». Их реально всех могли спасти.


Судно – понятно, бог с ним, совокупность факторов, что его завалили (перегруз, перепланировка, течения, штурман, капитан), но пассажиры-то…. Нечего просто сказать, всех могли спасти или почти всех… Слов, правда, нет…

Вот как уходит с "Севоля" капитан, один из первых - не в форме, в нижнем белье...

IMG_2912

А так – продолжают пытаться вести поисковые работы. Какая теперь разница: Если еще неделю назад родители с надеждой ждали своих детей живыми, то теперь за счастье получить хотя бы тело… А все же пока идет к тому, что десятки человек могут остаться без вести пропавшими… Сегодня была плохая погода: волнение, ветер, дождь, завтра тоже, еще и усиление течений… Боятся, что тела может унести.
С другой стороны, обследовали в лучшем случае половину, может и меньше… Думают, может применять взрывчатку, чтоб проделать новые проходы, но родственники не хотят. Было предложение попытаться поддеть кранами и развернуть судно, но родственники снова против – пока водолазами. Сейчас все идет гораздо медленнее. Потому и тел меньше находят.

А тех же в реальности работает менее двух десятков. Правительство в этом плане тоже «молодцы»: постоянно заявляли, что работают 500-600-700 людей, выяснилось, что реально водолазов 12-15-18. Понятно, что родственники сразу же из себя вышли. Условия не позволяют работать толпой, это все понятно, но для чего так «играться» цифрами, вписывать и тех, кто занят на обеспечении водолазов. В том числе и отсюда недоверие.

Люди же уже две недели живут в этом спортзале в Чиндо, многие перебрались прямо к пристани Пхэнмок. Можно представить какое у них состояние… Ужас просто… Этих людей тоже надо спасать, в таком ожидании реально умом тронуться можно…

Еще что… До сих пор так и нет ответа, почему штурман резко повернула в сторону… Но сегодня натолкнулся на статью, где приводятся фотокопии документов: В этих местах совсем рядом с маршрутом следования «Севоля» Служба береговой охраны или ВМС (не помню) проводили стрельбы. Район был «впритык» к линии прохождения парома. Стали известно только сейчас. Ничего не увязываю, тем более что район стрельб как правило берут с большим запасов, но было рядом..


Что еще нового? «Секта спасения» вышла на демонстрации, говоря, что она не имеет отношения к парому и реальному владельцу всех компаний Ю Бён Она (он же реальный владелец, как подозревают, и оператора «Севоля» «Чхончжин Хэун»). Но те, кто раньше был в секте, говорит, что их за 10 % зарплаты заставляли работать на пароме… Может потому так и бросился экипаж оттуда.. А вот кадры с демонстрации протеста членов секты… но все равно, там с этим «религиозным фактором» нечисто… И Ю в этом замешан.

IMG_2915
IMG_2917

Следователи, с одной стороны, взялись за всю эту «империю Ю», а с другой – шерстят все Службы спасения, которые участвовали в операции. Прошли обыски и изъятия документов в Центре контроля за морским транспортом в Чиндо, на Чечжу, Инчхоне, в Службе береговой охраны в Мокпхо. Однозначно, что были проблемы с оперативностью реагирования. Но, при этом, как выясняется, последнее сообщение по сервису бесплатного общения KakaoTalk от погибшего школьника было получено через 50 минут после прибытия спасателей к судну… Время было, что и трагично…

Ну и опять добавление, что средства спасения на «Севоле» были в аховом состоянии – как купили в Японии, так и не меняли. На видео видно, как сотрудник Службы береговой охраны пытался скинуть плоты в воду, но их заклинило. Вот в итоге из 46 плотов раскрылся только один…

Тут поговорил с другом, который раньше работал в торговом флоте, академию Макарова закончил. Он сказал, что у нас не разрешено одевать спасжилеты в помещениях. Они могут разбухнуть от воды и мешать выходу наружу. Корейцам же наоборот «били»: «Оденьте жилеты и оставайтесь в каютах» - они и остались…

Вот некоторые советы от моего друга, который закончил Академию морского транспорта им. Макарова, работал на торговом флоте, соответственно, сдавал все нормы и зачеты по борьбе за живучесть. Он сказал, что у нас не разрешено одевать спасжилеты в помещениях. Они могут разбухнуть от воды и мешать выходу наружу. Корейцам же наоборот «били»: «Оденьте жилеты и оставайтесь в каютах» - они и остались…

Вот некоторые советы ( немного сумбурно записал, но что есть)… Надеюсь, что никому никогда не пригодятся, но лучше знать..

- Прыгать за борт нужно с подветренной стороны и не с того борта, на который кренится судно. По неопытности хочется прыгнуть именно «под крен», но тогда возникает опасность быть утянутым в воронку тонущим судном. Оказавшись в воде, надо сразу стараться поскорее отплыть подальше от судна (снова – избегаем воронки).

- Прыгать с борта нужно «солдатиком», обязательно прижимая скрещенными руками "ворот" спасательного жилета, чтобы при вхождении в воду не повредило позвонки. У жилета очень большая выталкивающая сила - весьма ощутима при прыжке с 5 м, а реально может быть необходимо прыгать и с большей высоты.

- Спасательные средства любого судна (коллективные - шлюпки, плоты), по нормам морского права, должны быть в количестве, достаточном для размещения всех пассажиров и экипажа с одного борта.

- Индивидуальные спасательные средства - жилеты, гидрокостюмы находятся в каютах под кроватями, надевать их следует исключительно в открытых местах. В спасжилете есть свисток, фонарик - с батареей, которая приводится в действие от соприкосновения с морской водой и мешочек с красящим веществом, которое при попадании в воду образует большое яркое пятно - для улучшения видимости для спасателей, например, с воздушных средств.

- Спасательные плоты нужно проветривать раз в 6 часов, т.к. они надуваются углекислым газом и без проветривания существует риск отравления. В плотах и шлюпках также много всего полезного - и вода, и галеты, даже рыболовные снасти есть.

- Выбор индивидуальных спассредств зависит от температуры воды. Если за бортом +30, то можно обойтись и одним жилетом, но как правило вода холоднее, Чем меньше теплопотери тела, тем больше человек может продержаться в воде до подхода спасателей. Надо сделать максимум, чтобы уменьшить теплопотери. В идеале , если есть возможность, то надо тело обмазать соляркой или мазутом, одеть гидрокостюм и сверху спасжилет. Таким образом можно в воде даже с температурой 0 градусов продержаться до 6 часов…

- В жилете не утонете, он очень хорошо держит в воде, но захлебнуться можно запросто.

- Шторм обычно длится не более 6 часов (хотя бывают исключения)...







Tags: Корея, Новости, Севоль, катастрофа, море, паром, трагедия, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments