Поход на Хантенгри (7010 м) – часть 1.

Все как и должно быть: морда обожжена ледниковым загаром, в лохмотьях, кончики пальцев на руках и ногах обморожены, сами руки и ноги все в ссадинах, губы – в трещинах, вес – на 3-4 кг меньше, суета города и зелень равнин до сих пор непривычны, льющаяся из крана вода и тепло дома воспринимаются как что-то нереальное. Короче, большие горы вновь оставили свою печать. Во время похода неоднократно обещал себе «Все, в последний раз такой дурдом и такие лишения за свои же деньги», а теперь, через сутки спуска с высоты, снова мысль: «Куда в следующий раз?»…. Хотя Хан-Тенгри не пустила на самую вершину, но было интересно… Рассказ с фотографиями пойдет в несколько частей.

Хан-ОбщиеВиды-11-Сж

Это отчет о попытке подъема на вершину Хан-Тенгри (7010 м, Киргизия, Тянь-Шань). Может кому-то и поможет в подготовке к своему походу на эту без сомнения красивейшую гору. Хотя Хан к себе на самый верх не пустил, но было интересно, хватило приключений, впечатлений. Будут и красочные фото. Кому интересно – читайте, смотрите.
Хан-ОбщиеВиды-9-Сж
Хан-ОбщиеВиды-12-Сж
Еще раз повторюсь, чтобы было предельно ясно. Я на самом верху не был, самая высокая точка, куда поднялся – Лагерь-3, 5800 м. Зашли двое человек, которые продлили пребывание в лагере, рискнули и молодцы. Но про всю «драматургию» похода рассказ будет позже.
Так что второй семятысячник в свой зачет записать не удалось (отчет об подъеме на пик Ленина можно посмотреть вот здесь: http://olegkir2002.livejournal.com/27216.html ). А потому советов, впечатлений о «решающем броске» здесь нет, но есть другие впечатления…

Второе: я не профессиональный альпинист, к разряду опытных покорителей гор отнести себя не могу – так, кое-какие базовые навыки есть, но не более того. По техническим сторонам вопроса говорить не могу, лучше спросить у многочисленных спецов…
Если эти допущения не смущают, тогда поехали…. Своего рода отчет…

Идея забраться еще куда-то помимо Ленина закралась не сразу, во многом этому способствовали горные наставники, с кем удалось познакомиться в 2013 г. Поход организовывала компания Аксай-Трэвел. Вот ссылка на все условия нашей поездки: http://www.ak-sai.ru/alpinizm/khan-tengri
Как видно, недешево и сердито ))) Почти как буржуи )) Мы были «фиксами» - нас так и называли в Базовом лагере, с 5 по 26 августа. Стоимость 2200 евро.

Что это за гора?
Вот небольшая справочка про нашу «красавицу» в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD-%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8

Вкратце - 7010 м, требует некоторых технических навыков. Четко выраженная вершина, что делает Хан особенно впечатляющей вершиной.

Правда, гора красивая… Вот ее несколько видов

Крайняя справа - Хантенгри
Хан-ОбщиеВиды-12-Сж

Опят вставлю "кровавый пик". Про Хан часто говорят, что "кровавая вершина", что на закате красная, но это удалось поймать лишь однажды

Хан-ОбщиеВиды-11-Сж

Группа подобралась у нас пестрая: Москва (4), Воронеж (1), Болгария, Норвегия, Иран – по 1 и одна русская женщина, которая очень давно живет в Германии. Итого 9 человек. С иранцем получилось забавно: парень не говорил ни на одном языке кроме родного фарси и турецкого. Впрочем, как показал поход, он был одним из самых подготовленных и вообще нормальный мужик, с юмором и прочее.

Приключения начинаются
В целом весь поход, оценивая его уже в целом, изобиловал перепадами – то слишком хорошо, то неожиданные проблемы. С самого начала были волнения по поводу возможности поездки вообще. Проблема была в заброске в базовый лагерь (БЛ) «Южный Иныльчек» (4100 м). Именно оттуда начинается штурм двух семятысячников – собственно нашего Хан-Тенгри (7010 м) и пика Победы (7439 м). Про суровую и неприступную Победу немного будет позже разговор…
Чтобы добраться до БЛ надо сначала часов 8-10 ехать на машину из Бишкека в район Каракола, а потому с высоты около 2200 м надо лететь 30-40 минут на вертолете до собственно БЛ «Южный Иныльчек».

Вот некоторые кадры пока ехали, заехали и на Иссык-куль перекусить.

Это машина - не мы так едем )) Просто рядом на заправке оказалась

Все это находится в погранзоне, так что пропуска надо получать. Вот кусок шлагбаума - въезжаем в погранзону (граница Киргизия-Казахстан)

вот этот "пункт переброски" на 2200 м.
Хан-Быт-1-Сж
Хан-ОбщиеВиды-1-Сж

А тут уже был форс-мажор: вертушка, которую обычно у местных военных арендуют для заброски, упала (хорошо, что люди живы все), вертушек в Киргизии мало, а потому сразу возникла проблема: «На чем лететь?».
В итоге Ак-Сай и другие нашли какую-ту, как нам сказали, «частную вертушку» (потом мне подсказали, что это вертушка какого-то киргизско-российского СП) Вот она – белая, обычно летают на зеленом военном с красной звездой ))).
Хан-ОбщиеВиды-2-Сж

У нас был первый рейс на этой машине и нас порадовали словами: «Мы еще не уверены в этой машине, а потому с вами будет пробный рейс, посмотрим, как она себя ведет». Пара буржуинов (не из нашей группы) быстренько соскочила, а мы полетели. И нормально долетели.
Вот некоторые фото из полета. Было интересно временами лететь бок о бок с пиками или заснеженными склонами.
Хан-Быт-2-Сж
Хан-ОбщиеВиды-3-Сж
Хан-ОбщиеВиды-4-Сж
Хан-ОбщиеВиды-5-Сж
Хан-ОбщиеВиды-6-Сж

Прилетели, нас расселили по палаткам. Палатки были такие же как и с места заброски: большие, желтые. Стоять в них можно в рост, просторно. В общем, царские палатки. Как потом показала практика, отдыхать в них было очень даже комфортно.
Хан-Быт-5-Сж

У меня в первый же день в базлагере сильно трещала голова – все от высоты. Вдобавок еще было ощущение, что простуду подхватил. Но на следующий день боль в голове будто рукой сняло – нет и все. Одышка, понятное дело, было, а так – все нормально.
Если про лагерь – достаточно большой (имхо). Сразу скажу, что кормили хорошо. Даже когда нас снегопад оставил без подвоза продуктов вертолетом мы не бедствовали и ели хорошо, так что тут поварам и всему персоналу надо отдать должное.
Виды с БЛ были замечательные. С одной стороны Хантенгри, пик Чапаева и еще несколько пиков, а с другой – пик Победы.
Ну, вот эти виды.

Хан-ОбщиеВиды-9-Сж
Хан-ОбщиеВиды-12-Сж

А вот пик Победы и вертушки на его фоне

Хан-ОбщиеВиды-6-Сж
Хан-ОбщиеВиды-8-Сж
Хан-ОбщиеВиды-13-Сж

Видно, что в БЛ были люди с юмором. Вот какого «Птеродактиля» построили и единственный на этих высотах цветок был сделан из подручных материалов.

Хан-Быт-3-Сж

Морена, где мы стояли, постепенно двигалась. Ледник же. Это чувствовалось: ту ухнет что-то внутри ледника, то камни осыпятся. Ну и вот так вот стояли. Но это «камушек» в итоге-таки устоял )))

Хан-Быт-12-Сж

Возвращаясь к нам… Первый день мы походили просто, привыкали к высоте. Как уже говорил, в первый день у меня голова болела, а потом перестала. День еще отдохнули и провели небольшие ледовые занятия. Посмотрели у кого какое снаряжение, поняли, что худо-бедно с тем, что требуется технически при подъеме на Хан, мы должны справиться.

Хан-Люди-2-Сж
Хан-Люди-3-Сж
Хан-Люди-4-Сж

Погода при этом все время стояла отличная. Я еще тогда говорил, что «слишком хорошо все идет», памятуя как мы сразу и надолго засели в базовом лагере на пике Ленина. Как выяснилось позже, я накаркал, но в те дни все было хорошо: ясно, солнце, летает регулярно вертолет. Все готовятся кто на Хан-Тенгри, кто на Победу.
И вот наступил день выхода в следующие лагеря. План у нас был простой на эту часть. Идет в Лагерь-1 (4300 м), там ночуем и на следующий день (даже ночь, выход в 3 утра) в Лагерь-2 (5300 м) через пресловутую коварную «Бутылку» (про нее потом рассказ), там ночуем и снова выше – в Лагерь-3 (5800 м). Там ночь и уже потом сходим вниз аж до Базового лагеря (4100 м), там два дня отдыха. Организм офигевает от впечатлений, уже привыкает к высоте окончательно, и мы ломимся снова уже на штурм. Это был план, который мы стали исполнять.

Продолжение следует…

В "больших" горах бывать не доводилось, но рассказы о восхождениях всегда читаю с огромным интересом. Буду ждать продолжения.
Очень интересно! ждемс следующие части рассказа
завлекательное начало :)
хороший рассказ, буду следить за вашими рассказами и есть мечта побывать хотя бы где-то на одном 6000 - 7000, ну или хоть в базовом лагере у Эвереста, этого вполне мне хватит
если "хотя бы на 7000", то Хантенгри - 7010 м и мы туда не дошли. Да и 6000 - не подарок. Готовиться надо и серьезно. А БЛ у Эвереста - туда автобусы доходят (5300 м), я туда ездил как обычный турЫст ))) со стороны севера (Тибет), до БЛ обычно без проблем. Возьмите для начал трекинговый тур с заходом (доставкой) в какой-либо из БЛ - как правило и виды хорошие и особо "корячиться" не надо )) к нам в БЛ на Иныльчек много прилетало трэкеров. Как начало, чтоб почувствовать высоту - самое то...
Отличные фотографии и рассказ.
Я тусил на другой стороне горы с 1го по 14ое августа. Боялся, мужился и ползал вверх.

Надеюсь, вы сможете вернуться и сходить на вершину. Оно того стоит! Для разнообразия можно сходить с Севера=)

У меня к вам вопрос. Я живу в Норвегии и часто ищу напарников для восхождений. Вы не могли бы поделиться контактами ваших партнеров из Норвегии?