Российский уголь отправлен из Раджина (КНДР) в Южную Корею.... начало отчета с поездки

Благодаря ОАО "РЖД" довелось посмотреть проект "Хасан-Раджин", который реализуется в КНДР Россией и куда планируют привлечь южане. 27 ноября была отправлена первая партия угля именно в Южную Корею.



Только добрались до Владивостока из Раджина. Поездка была познавательной, интересной - как в плане хотя бы некоторого личного знакомства с Северной Кореей, так и выяснения особенностей проекта. Правда, к сожалению, из-за пресловутой Эболы нас держали в карантине, так что город был виден только из автобуса, ну и по порту ходили... Полная заметка и отчет будут позже, а пока лишь несколько фотографий.

Вот та самая станция Хасан, откуда стартует проект, это еще в России.
IMG_3953

Вот пересекаем границу с КНДР на спецпоезде
IMG_7791

Видны построенные в Раджине китайцами дома
IMG_7841 (Копировать)

Одна из гостиниц Раджина
IMG_7855 (Копировать)

Ну а вот фото с порта: там локомотив, который привозил вагоны, отгрузка, церемония и некоторые другие фото...
IMG_7981 (Копировать)
IMG_7990 (Копировать)
IMG_8032 (Копировать)
IMG_8106 (Копировать)
IMG_8166 (Копировать)
Раджин1
Раджин3

Россияне и южане, потому на транспаранте "Наджин", а не "Раджин"
Ну, россиян-то от корейцев, как правило отличить довольно легко ;)
(хотя российских корейцев отличить от южан уже посложнее будет )
)))) Согласен. Вопрос на засыпку: на групповом фото (втором снизу) по центру плаката сидит мужик в каске - только голова видна (справа от него еще паренек в очках) он - кто, как думаете? Русский, южанин, северянин (про мужика в каске разговор)? Угадывайте ))
))) на четверть кореец, гражданин РФ, а по внешности заметно, что азиатское сильно.
Это всё круто. Но не совсем понятна выгода для России возить свой уголь через чужой порт. Чем Владивосток хуже? Терминала нет, и новый построить будет намного дороже (хотя в этом даже нет сомнений)?
Хороший вопрос, я тоже задавался. Если обобщать, то вот что услышал: Раджин - круглогодичный порт, не замерзает, Зарубино, Ванино и прочие периодически замерзают, потому надо колоть лед, что удорожает отправку, да и погода чуток похуже. Во многих угольных порта Дальнего Востока РФ уже места заняты, пробиться непросто,а РЖД имеет фактически свой порт (пирс, ну терминал, кому как удобнее), где сам себе хозяин (с некоторыми оговорками, но все же). Это также позволяет удешевить. Раджин активно использовала и СССР для перевалки грузов, так что схема в принципе отработана.Ну и политический фактор тоже играет свою роль. Для проекта сейчас главный вопрос - набрать заказы, чтобы выйти в плюс...
уголь предлагается для чего? для металлургии?
для чего закажут. Конкретно это партия была - кокс, для выплавки стали.
Афигеть! :) Круто!
"Прощай, КНДР!" в ближайшие 10-15 лет...
Добрый день!

Олег расскажите подробней, как вам Раджин, где побывали, как выглядит ночью ... и фото побольше!!! Я в этом году то же побывал в порту - целую экскурсию устроили товарищи :)