땅콩항공: Орешки довели Korean Air до кризиса доверия и доведут до кризиса вообще

Скандал вокруг орешков на борту Korean Air пошел на новый виток. Чо Хен А уже и лично извиняется, но снова вроде бы попытка выгородить себя. Это может не довести до добра всю компанию в целом, к которой уже подорвано доверие. Пора папе вмешиваться по-серьезному…

Вот ссылка на сатирический ролик по поводу скандала 땅콩항공 http://www.youtube.com/watch?v=HBolOFoVmdw





Основная буча теперь вокруг того, что действительно произошло в самолете.
Ну, новые факты в заметке, которая ниже идет, а пара комментариев идут после нее


Korean Air оказалась в кризисе из-за «скандала с орешками»

Олег Кирьянов (Пусан)

«Скандал с солеными орешками» вокруг вопиющего поведения на борту лайнера вице-президента Korean Air Чо Хен А продолжает разрастаться. Теперь под ударом оказалась репутация уже всей компании в целом, которая, как выясняется, до последнего момента пыталась выгородить свое начальство, а также старалась заставить замолчать возможных свидетелей и участников инцидента. Как отмечают находившиеся в самолете люди, Чо несколько раз оскорбила, ударила и толкнула бортпроводника и стюардессу. Запоздавшие извинения главной виновницы инцидента и главы холдинга пока не могут изменить крайне негативного отношения общественности.
Напомним, что инцидент произошел 5 декабря на борту лайнера южнокорейской компании Korean Air, который следовал по маршруту КЕ086 Нью-Йорк - Инчхон. Начавший было отходить от терминала самолет неожиданно вернулся обратно к "рукаву", после чего с лайнера сошел старший бортпроводник. Как оказалось, инициатором подобных зигзагов самолета стала находившаяся среди пассажиров вице-президент компании Korean Air 40-летняя Чо Хен А, которая также является старшей дочерью председателя совета директоров холдинга. Чо, которая сидела в салоне первого класса, не понравилось, как ее обслужила стюардесса. Перед Чо положили пакет с солеными орешками, тогда как по правилам их надо было положить на тарелку. Вице-президент, по словам очевидцев, закатила скандал, подняла крик и в итоге приказала вернуть лайнер в терминал и ссадить старшего бортпроводника. В результате инцидента вылет был задержан на 20 минут, а в пункт назначения лайнер прибыл с опозданием на 11 минут. Этот инцидент сразу стал одной из главных новостей Кореи, получив название "скандала с солеными орешками".

Уход под давлением общественной критики Чо Хен А со всех постов в компании, извинения со стороны ее, а также главы холдинга «Ханчжин», назвавшего поведение дочери «глупым», не могут успокоить корейцев. Новый повод для негодования дали результаты проведенного в прокуратуре и министерстве транспорта опроса свидетелей и участников инцидента. Несмотря на опасения, что люди испугаются выйти против руководства крупной компании, те заговорили. Старший бортпроводник Пак Чхан Чжин, которого Чо Хен А высадила с самолета, заявил, что ситуация выглядела следующим образом. Когда вице-президент начала устраивать разнос стюардессе, подошел Пак и извинился. Чо заставила искать правила обслуживания пассажиров как старшего бортпроводника, так и стюардессу. Однако когда Чо передали файл с документами, та продолжила громко ругаться, подняла сидевшую на коленях стюардессу и стала толкать ее и старшего бортпроводника к кабине пилота. В процессе этого вице-президент несколько раз ударила по руке Пак Чхан Чжина, снова толкнула в плечо стюардессу и бросила в стенку рядом с ней файл с документами. По словам Пак, перед кабиной пилота вице-президент сказала следующее: «Немедленно свяжись с пилотом и останови самолет. Я не дам самолету вылететь». Поначалу Чо хотела высадить стюардессу, но затем сказала следующее, обращаясь к старшему бортпроводнику: «А вообще это твоя вина тоже, так что ты выходи». После этого самолет вернули к рукаву, и из лайнера вышел бортпроводник.

Разговаривая с журналистами, Пак сказал, что стюардесса была крайне напугана, ошеломлены были и пассажиры лайнера, включая тех, кто сидел и в обычном салоне, но из-за громкого голоса вице-президента все слышали. Чо же после инцидента в салоне первого класса небрежно сказала: «Извиняюсь за шум».
Со своей стороны после допроса экс-вице-президент Чо Хен А опровергла все сказанное, заявив журналистам, что впервые слышит об оскорблениях и применении физической силы с ее стороны.
Тем не менее бортпроводник и стюардесса предоставили следователям примерно одну и ту же картину. Их слова как минимум частично подтвердила и сидевшая прямо перед Чо 32-летняя пассажирка по фамилии Пак. Она сказала, что Чо очень громко кричала, напугав пассажиров, толкала стюардессу и швырнула файл с документами об стенку лайнера.

KAL (2)

Ставшие известными СМИ дальнейшие подробности инцидента еще больше разозлили общественность. Несмотря на все отрицания со стороны Korean Air сейчас выясняется, что компания пыталась выгородить вице-президента, переложив всю вину на стюардессу и бортпроводника. Сотрудники компании утверждают, что у всего экипажа после инцидента отобрали мобильные телефоны, чтобы выяснить, кто передал в СМИ информацию о скандале. Как рассказал старший бортпроводник Пак Чхан Чжин, к нему потом пришли 5-6 сотрудников компании, сказав, что он должен подтвердить версию компании и солгать, признав свою виную. «Ответственный в министерстве транспорта является выходцем из нашей компании, так что в случае проблем он нам поможет», - сказали Паку. Тот, однако, решил не молчать.
Пассажирка Пак также заявила, что к ней также пришли из Korean Air, попросив встать на сторону Чо Хен А и сказать, что та достаточно извинилась. «Я была возмущена таким подходом. Та вообще как следует не извинялась», - сказала журналистам Пак, представив следователям картину инцидента, которая подтверждает слова Пак Чхан Чжина и стюардессы.
Кроме того, в ходе проведенных обысков в штаб-квартире Korean Air были получены материалы, которые доказывают стремление компании полностью «прикрыть» вице-президента и переложить всю ответственность на рядовых сотрудников.
Главным вопросом сейчас является то, кто в реальности дал указание развернуть самолет. Дело в том, что на борту может командовать только командир лайнера, а все остальные, включая руководство компании, являются рядовыми пассажирами. Попытка вмешаться в управление может быть наказана вплоть до тюремного срока. Возвращение лайнера к рукаву может быть оправдано лишь соображениям безопасности либо чрезвычайной ситуацией. Вопрос с раскладкой орешков перед пассажирами сложно отнести к подобной категории случаев. Korean Air и Чо Хен А, прекрасно понимая, что грозит вице-президенту, дружно заявляли, что решение о возврате лайнера «было принято после консультаций с командиром, а сам приказ отдал командир лайнера». Однако сейчас идет все к тому, что командир просто побоялся ослушаться скандалившей на борту Чо Хен А, которая была очень влиятельна и которую прочили в ближайшем будущем на пост президента компании.
В итоге, когда против версии компании и руководства стали говорить и обычные пассажиры лайнера, сегодня Korean Air ушла в «глухую оборону», заявив, что «не может давать комментарии по инциденту, так как следствие еще продолжается».

Сейчас же очевидно, что «скандал с солеными орешками» вышел уже на качественно новый уровень и не касается только поведения одного из руководителей. Сильнейший ущерб нанесен репутации главного авиаперевозчика страны в целом, коим является Korean Air. Рядовые корейцы, СМИ и эксперты возмущены стремлением компании замять скандал и выставить виновными обычных сотрудников. В интернете появился и получил большую популярность саркастический клип под названием «Орешки Air», в котором обыгрывается созвучие на корейском слов «соленые орешки» и «корейские». В записи голосом обычной рекламы Korean Air обещают «накормить орешками в лучшем виде», явно намекая на скандал.

Один за другим стали всплывать и другие нелицеприятные факты по поводу компании. Отмечается, что права сотрудников в фирме регулярно нарушаются, а Чо Хен А всегда скандалила на борту. «Когда она летит, то весь экипаж как на иголках. Она постоянно к чему-то придиралась и закатывала истерики», - отметил один из бывших сотрудников компании. Кроме того, все извинения и уход с постов для Чо Хен А и ее отца – главы холдинга «Ханчжин» Чо Ян Хо – явно выглядят вынужденными. До последнего Чо хотели оставить в руководстве, отмечая, что та «хотя и пошумела, но должна была указать на неправильное обслуживание».
Корейцы же говорят, что Чо с самого начала должна была извиниться, а не теперь, когда стала всплывать вся некрасивая подноготная скандала. Кроме того, Чо несколько дней упорно молчала и не реагировала на начавшийся шум. Как сообщили южнокорейские СМИ, в воскресенье 14 декабря Чо Хен А с сотрудниками компании попытались посетить дома стюардессы и бортпроводника, чтобы принести личные извинения. Тех, как заявлено, «не было дома, а потому экс-вице-президент Чо оставила личное письмо с извинениями». Отмечено, что Чо еще раз попытается лично извиниться. До этого за Чо извинился отец, признав, что «плохо воспитал своих детей», а поведение дочери назвал «глупым».

Но это для рядовых корейцев выглядит уже запоздалым. Как отмечают СМИ и эксперты, «главный авиаперевозчик Южной Кореи оказался в кризисе, причем в очередной раз из-за действий руководства и подхода компании в целом». Не исключено, что в Korean Air грядут сильнейшие перемены в попытке хоть как-то восстановить доверие публики и ликвидировать серьезный удар по репутации.



А теперь несколько комментариев:

- Проскользнуло где-то, просто не стал выискивать, что по поводу орешков Чо якобы не была права с самого начала. Где-то было со ссылкой на Пак Чхан Чжина, что он сказал, что по новой версии правил можно подавать орешки упакованными. И нашел соответствующий документ. После этого Чо, мол, вообще взъярилась, начав орать, толкать и швырять документы…

- Был один комментарий в стиле: «Похоже, что Чо просто не понимает во что вляпалась».. . Действительно, если было именно так, как описывают стюардесса, бортпроводника и пассажирка, то Чо надо каяться. Уже сильно поздно, но просто сказать, была слаба, пыталась замять, еще раз извиняюсь. Если же ее выведут на чистую воду, то плохо будет.

- Ну и поведение компании ни в какие ворота. Хотя, конечно, их логика понятна. Другой вопрос, что сейчас эту корпоративную машину сумело общественное мнение (как пока выглядит) преодолеть. Помнится, когда скандал вокруг «Самсунга» был, тогда и махина была серьезней, но в итоге хотя бы со скрипом, но довели до финала. Хотя Ли Гон Хи все вернул себе, возможно, что и Чо так или иначе потом вернется. Акции-то никто не может отнимать у нее и отца.

- Бате плохо со всех сторон. Он с самого начала попытался отделаться малой кровью. Теперь еще сюда добавилась буча с Олимпиадой-2018, когда МОК порекомендовал Пхенчхану не заморачиваться со строительством своей санно-бобслейной трассы, а передать права на бобслей, скелетон и санки Нагано. А Чо Ян Хо (глава Ханчжин и папа Чо Хен А) – главный представитель МОК от Южной Кореи. Вот теперь и в компании проблема и на Олимпиаду покушаются…

- До сих пор Korean Air у меня лично вызывал только положительные эмоции, но вот, оказывается, как внутри там негладко… Компания была сначала государственной, потом приватизировали и сейчас под контролем Ханчжина. Но все же не дело своих детей (тем более таких) там расставлять.

- Да, согласен, нам тоже есть много чему поучиться у корейцев в плане, как они не дали замолчать скандал. Хотя надо дождаться окончательного результата. Не исключено, что могут все же «притормозить» с реальным наказанием.




Да, корейцы вообще любители всяких "дорам" на экране, а тут настоящий случай из жизни. Ролик действительно стёбный получился. Думаю, что не последний. Надо запасаться танконом и шить скандалистке административку.
Появилось время, прочитал все посты на тему. Реально какой-то корейский сериал.
зная корейский менталитет и то, как ведут себя топ-менеджеры в крупных компаниях. то у тетки-крикуньи совершенно нормальное, по местным меркам, поведение.
Что не делает его нормальным вообще