olegkir2002 (olegkir2002) wrote,
olegkir2002
olegkir2002

Category:

Первая корейская вертушка "Сурион" и ее фото

Ну вот обещанные фото "Суриона" и кадры с репетиции парада - готовились к приезду президента. Все это прошло вчера. Может кому-то интересны кое-какие характеристики вертушки, поэтому здесь же выкладывают текст, который подготовил для нашей "РГ".Ну а фотки ниже. Повторюсь еще раз - было интересно, даже на "Сурионе" прокатили.Один из забавных эпизодов - во время подлета вертолетов на взлетное поле выскочила косуля, удалось ее заснять )))

Корейский «ястреб-Сурион»
Южнокорейская армия приняла на вооружение первый собственный вертолет
Олег Кирьянов (Пусан – Нонсан)
Прозвучали три гулких удара в установленный на сцене большой барабан. «Приказываю Вооруженным силам Республики Корея принять на вооружение и начать эксплуатацию первого отечественного вертолета «Сурион», - торжественным голосом перед тысячью зрителей произнесла президент Южной Кореи Пак Кын Хе. Затем зазвучала мощная и немного угрожающая музыка, от которой невольно пошли мурашки по коже. В это звуковое сопровождение внезапно вплелся звук заработавших многих вертолетных моторов и вскоре за спинами стоявших на плацу летчиков, солдат и военной техники стали медленно подниматься в воздух шесть вертолетов «Сурион». Набрав высоту примерно 10 метров, машины во всей своей красе замерли на месте перед зрителями, затем синхронно покачали носами, также слаженно развернулись вокруг своей оси и улетели вдаль, постепенно уходя ввысь под аккомпанемент музыки. В войсках Южной Кореи появился новый вертолет – «Сурион».
Описанная только что торжественная церемония принятия на вооружение новой машины прошла 22 мая на базе в районе города Нонсан, что в 150 км к югу от Сеула. Участие президента, большое количество собранной на летном поле военной техники, проведенный потом военный парад, а также немалое количество зрителей – все это показывало, что для Южной Кореи произошло весьма важное событие. После более чем шести лет напряженной работы Корея в итоге стала 11-й в мире страной, которая производит собственные вертолеты.
Корейцы хотели, что говорится, «показать товар лицом», а потому за пару дней до визита президента пригласили на базу в Нонсане журналистов, чтобы показать вертолет и рассказать практически все об этой новой машине. В итоге репортеры смогли осмотреть все – начиная от тренажера-симулятора, где моделируются все возможные для пилотов ситуации, до самой машины, на которой в итоге и прокатили всех «акул пера».
Несколько слов о том , что представляет собой «Сурион», который дал пропуск Южной Корее в престижный клуб вертолетных держав. Сначала про название. «Сури» - от корейского слова «токсури», то есть «ястреб», а «он» означает «100» на старо-корейском языке. Смысл следующий: «ястреб, который на 100 % является корейским», то есть подчеркивалось его местное происхождение.
«Сурион» является многоцелевым вертолетом, который создавался в основном тремя структурами – компанией Корейской аэрокосмической промышленности (KAI), Агентством оборонного развития (ADD) и Корейским институтом аэрокосмических исследований (KARI). Всего же в проекте «Korean Utility Helicopter», который стартовал в июне 2006 г., участвовали 147 корейских компаний и 28 научных центров и НИИ. Весь проект по созданию «Суриона» обошелся в немалую сумму – 1 триллион 300 миллиардов вон (более 1 млрд. долларов). Однажды работы были прерваны из-за проблем с финансированием, но в итоге все довели до конца.
Хотя корейцы любят подчеркивать, что машина является «полностью отечественной», но не обошлось без внешней помощи в лице известной компании «Eurocopter». По словам знатоков, сам «Сурион» внешне смахивает на европейский вертолет «Пума», хотя сходства и с российским МИ тоже хватает. Но, так или иначе, Корея теперь сама может производить вертолеты.
В длину машина составляет 19 метров, высоту – 4,5 м, ширину – 2 метра, поднимать в воздух может до 8709 кг, максимальная скорость – 272 км/ч, крейсерская скорость – 235 км/ч, имеет два дизельных двигателя. С полной заправкой может летать два часа с 9 вооруженными бойцами. Оснащен электроникой по самым высшим стандартам, включая устройство, позволяющие предотвращать взрывы топливных баков при попадании в них вражеских снарядов и пуль.
При создании особое внимание было уделено возможности действия в условиях горной местности, которая характерна для Корейского полуострова. За 1 минуту «Сурион» способен набирать высоту в 150 и более метров, максимальный потолок – не менее 2700 м, то есть эта «вертушка» может действовать и в районе вершины самой крупной горы Корейского полуострова Пэктусан, что на границе Китая и Северной Кореи.
Для «обкатки» и «доводки» в условиях сильных морозов «Сурион» в январе 2013 г. вывозили на Аляску, где машина хорошо проявила себя.
В случаях, когда стоит выбор «импортировать» или «делать самим», большую роль играют экономические соображения. После некоторых споров в Корее решили, что немалые первоначальные затраты с лихвой окупятся в дальнейшем. В частности, настала пора менять уже давно устаревшие американские вертолеты UH-1H и 500MD, которых в войсках Южной Кореи насчитывается 245 штук. Именно их постепенно и заменят «Сурионы» в своем боевом варианте.
Машину все же нельзя назвать полноценным «боевым» вертолетом. Она может выполнять самые разные задачи по транспортировке грузов, пассажиров, ну и при соответствующем оснащении наносить и удары по врагу. А потому предусмотрены несколько модификаций «Суриона» - боевая, транспортная и прочие. Машина же будет поступать не только в войска, но и на нужды службы пожарной охраны, корейского аналога МЧС, Службу охраны лесов и прочие структуры. Планируется, что для гражданских нужд будет построено около 300 вертолетов. Так что внутренний рынок есть, параллельно же корейцы собираются выходить и на международный вертолетный рынок. Получается, что для Южной Кореи вкладываться в разработку и создание именно собственной модели была – можно будет сэкономить на импорте, развивать свою промышленность, а затем, глядишь, и другим государствам начать продавать.
1_Сж
3_Сж
5_Сж
6_Сж
8_Сж
9_Сж
10_Сж
12_Сж
13_Сж
15_Сж
16_Сж
18_Сж
20_Сж
21_Сж
22_Сж
24_Сж
29_Сж
31_Сж
32_Сж
33_Сж
34_Сж
36_Сж
37_Сж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments