Корейский фильм «Гималаи» (히말라야, The Himalayas) –впечатления от просмотра

В корейских кинотеатрах сейчас вовсю показывают фильм «Гималаи» (The Himalayas, 히말라야). Вот некоторые впечатления от просмотра….





Вот его трейлер



Самые общие впечатления: фильм очень корейский, интересный, стоит посмотреть…
Режиссер картины – Ли Сок Хун (이석훈), актеры Хван Чжон Мин, Чон У, Чо Сон Ха, Ким Ин Гвон, Чо Мён Э и другие.


Фильм стал очень популярным в Корее. Вышел на экраны 16 декабря, за 10 дней его посмотрели более 3 млн. человек. Он сильно опережает даже новые «Звездные войны» (по крайней мере в Корее).

А теперь поподробнее…

Горная тема в последнее время в почете в кино. Не знаю, связано это или нет, но «Гималаи» перекликаются с «Эверестом» (но про фильм «Эверест» пару слов в самом конце).
Фильм, как говорят, «основан на реальных событиях – про одного известного корейского альпиниста, который поднялся на все восьмитысячники планеты. Имя прототипа Ом Хон Гиль, его сыграл актер Хван Чжон Мин (황정민).

Тут сразу отмечу, что среди южнокорейцев действительно хватает выдающихся альпинистов (как среди мужчин, так и женщин). Когда был на пике Ленина и Хантенгри, спрашивал впечатления у бывалых альпинистов, тренеров, гидов про корейцев. Говорят, что обычно идут серьезные, подготовленные и основательные ребята. Разгильдяйства и наплевательского отношения к горам, которое свойственно представителям некоторых стран (называть не буду), за ними не замечено. При случае всегда помогают… Судя по результатам (есть высочайшего уровня мастера, мировые рекордсмены), действительно – корейцы на хорошем уровне. Да и, объективно говоря, горы корейцы любят, трекинги по горам –одно из любимых хобби.

Возвращаемся к фильму. Сюжет наверное не стоит пересказывать в деталях. Если очень коротко, то первая половина фильма о том, как сформировалась команда альпинистов во главе с самым известным из них. Этот альпинист потом ранил ногу, ему сказали расставаться с горами. Вместо него пошел его ученик (актер Чон У – 정우), который вместе с двумя другими друзьями погиб в Гималаях. Тело этих погибших и решили снят с гор и доставить в Корею.

Фильм чем понравился: хватает забавных, с юмором сделанных моментов, шуток в корейском стиле, от которых действительно «улыбает», актеры играют искренне.

Хватает и правильных слов про горы: «Горы не покоряются, они лишь позволяют на время оказаться с ними на одной высоте», «Самая опасная часть восхождения – не на пути к вершине, а на обратном пути»… Но это известные цитаты… Мне же запомнились слова главного героя, когда его терзали с самым «нелюбимым» для альпинистов вопросом: «Зачем вы ходите в горы?» «В процессе подъема слетают все маски, которые я надел на себя, и ты встречаешься с настоящим своим образом, который настоящий и не прикрыт ничем. Многие же люди так и живут всю жизнь, не снимая маски и так и не узнав себя»…

Сюжет действительно «пробирает»: как спасали людей, как решались на «самоубийственное» спасение, как люди реагировали на просьбы о помощи и прочем…

Почему «очень корейский» фильм? В который раз замечаю особенность корейских фильмов: в первой половине сделать почти комедию, а во второй устроить трагедию, от которых ползала рыдает. В «Гималаях» именно так и было… Во второй половине хватает слез, тяжелых «пробирающих» моментов, хорошо показаны горы, многие опасности, которые там есть… Хотя, конечно, это не «технический» фильм про особенности сверхвысотных восхождений, а история про драму альпинистской жизни… Но заканчивается на «светлой» ноте, с долей оптимизма, хотя три человека все равно так и остались в горах.

Вердикт: да, я бы советовал посмотреть, мне было интересно. Некоторые шутки, возможно, «украдет» перевод, когда будет теряться корейский колорит, но и без этого забавные моменты есть (хотя это не комедия). И посмеяться, и поплакать, и восхититься «настоящими мужиками»… Подкупает и то, что «на основе реальных событий».

А теперь два слова про «Эверест»…

Смотрел его пару месяцев назад. До этого читал книгу, написанную совместно Букреевым и Вестеном де Уолтом – «Восхождение». Там было интересно, что в определенной степени это был ответ на все обвинения, включая фильм и книгу американского журналиста… Жаль, что не Букреев стал главным героем. Я не особый эксперт, но и с моей точки зрения технических ляпов в фильме почти не было. Создатели, правда, сразу понимали, что «Эверест» будут смотреть много профессиональных альпинистов, а потому постарались «не косячить». Понравилось объяснение одного недочета: «Почему так герои так часто маски снимают? Вы же знаете, что на той высоте это почти невозможно…» - «Это было неизбежно, так как иначе зрители бы не видели лиц актеров»…
Нам бы отдельный фильм про Анатолия Букреева снять. Это действительно человек-легенда… Ему принадлежат слова: «Горы не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они — храмы, где я исповедую мою религию».

Если вдруг кто не знает, то какая-то информация о нем есть здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Порылся – нашел у себя фото с видом на Эверест с северной (тибетской) части.




Личный сайт: http://prokorea.ru
Группа в контакте: https://vk.com/vkoree
Группа в Facebook: https://www.facebook.com/thisissouthkorea


Featured Posts from This Journal

Спасибо огромное, оставлю пометку "посмотреть".

А что касательно "Эвереста". Для полного комплекта стоит почитать книгу Кракауэра. Там на самом деле всё запутанно и сложно. Всей правды никто не рассказывает. Две команды, два соперника. Межличностный конфликт главных шерпов этих команд. Он лишь мельком озвучен Кракауэром, но дорого обошёлся альпинистам.
Есть ещё 3-я книга, Бека Уизерса. Но её только на английском нашёл, читаю медленно на досуге.
По факту, там нет героев, но были Поступки. Все хороши, каждый облажался понемножку. Даже Букреев, но в первую очередь из-за косяков планирования своего босса Скота Фишера (тот нанял Букреева главным гидом в свою команду). ИМХО, именно Фишер накосячил больше всего в той истории. А Букрееву пришлось разгребать всё то дерьмо в авральном порядке. И спасение 3-х альпинистов - это нереально круто. Снимаю шляпу, это перевешивает все остальные мелкие придирки.
В целом согласен. Но думаю, что для Букреева главный показатель - количество смертей среди клиентов его группы. Насколько я знаю, он всех спас. Так что не понимаю, как можно ему еще что-то вменять... Особенно со стороны тех, кто в палатке сидел...
Претензия исключительно организационная и к его нанимателям. Скотт Фишер переманил к себе элитного альпиниста и не обеспечил ему нормальных условий работы. Вернее, пользовался электронным микроскопом для забивания гвоздей. Букреев - элитный альпинист, одиночка, русской школы. А ему вменялось нянчится со слабыми туристами, вытирать сопли, развлекать, памперсы менять. Он к такому не приучен, другой менталитет и другая школа. Это следовало учитывать. И учитывалось, конечно, отдадим должное Фишеру. Он держал Анатолия в резерве как высотный спецназ, для разруливания сложных ситуаций во время восхождения. Что в принципе и произошло. Букреев довёл всех до вершины и в невероятно сложных условиях спас 3-х ЧУЖИХ (!!! sic !!!) туристов. В группе Фишера погиб только сам Фишер.
И виноват в этом исключительно он сам. В погоне за славой, это был его первый коммерческий "выпас" туристов, он бегал аки сайгак туда-обратно, посадил собственное здоровье, работал на износ. Наделал много ошибок в планировании. Роковой ошибкой стала роковая женщина - Сэнди Хилл Питтман.
Кратенько, расклад сторон. Там было 2 конкурирующие команды:
1. Роб Холл, журналист Кракауэр (книгу потом известную написавший)
2. Скотт Фишер, журналистка Сэнди Хилл Питтман
В интересах обеих команд было довести журналюг до вершины, чтобы те выдали в эфир восхищённые репортажи. Реклама, сэр. Это всё-таки коммерческие предприятия, для зарабатывания денег. Нужно было как-то привлекать новых клиентов.
Питтман оказалась своенравна, систематически нарушала режим подготовки, хреново акклиматизировалась перед восхождением. Сама бы не дошла. Поэтому Фишер приставил к ней своего лучшего шерпу, Лопсанга. Тот её натурально на коротком поводке тянул вверх. Дотянул. Но был нарушен график подъёма. Шерпы вовремя не натянули веревки, Букреев разруливал вместе с ними, помогал в авральном темпе устанавливать. Всё равно, образовались заторы, люди по часу ждали очереди на подъём. В конце это аукнулось. Основная группа туристов буквально на полчаса опоздала в лагерь на обратном пути, попала в снежный шторм.
Короче, там гора косяков в планировании. Скрытые конфликты у шерпов. У Букреева не было рации, а у самого Фишера она не работала. В итоге по вершине бегало неорганизованное стадо баранов.

Возвращаясь к Кракауэру. Наезды на Букреева исключительно по причине разницы менталитетов. Янки - капиталист, он заплатил бабло и требовал от обслуги качественного обслуживания. Подайте, покажите, сопли вытрите и тэдэ. Анатолий же работал по другой схеме "я тебе не обслуга, родной". Вот за это буржуин и невзлюбил нашего в своей книге. Только вот остальные альпинисты они не идиоты и отметили заслуги Анатолия премией им.Дэвида Соулса.

Там всё сложно и запутано, у каждой стороны своя правда. И настоящей не говорит никто. Взять хотя бы недовольство шерпов поведением туристов. Одна женщина, имя не называется, занималась в базовом лагере сексом со своим хахалем. Что уже оскорбление для горцев, для них гора - святыня. Мало того, пока в палатке делали, то тихо народ глаза отводил, типа не видим. Но когда прямо на открытом воздухе устроили это, шерпы заропотали. И таких "мелочей" там вагон с маленькой тележкой. Ибо потом начали гибнуть сами шерпы-проводники и пошёл слушок "гора мстит за оскорбление". Достаточно веский повод для нехотения выходить из палаток, чтобы спасти попавших в беду туристов.
Тот случай, когда камменты читаются не хуже основной статьи.
Спасибо)))
Полностью согласен касательно отличной игры корейских актёров, что особенно заметно по сравнению с нашими на уровне "ширпотреба" - дорам. Самое забавное, корейцы (и японцы, естественно) используют тот самый "метод Станиславского" с его знаменитым "не верю!". Так, вот, им веришь, даже в случае явных сценарных натяжек. А если принять во внимание высококлассную операторскую работу и замечательную музыку...

Короче, с "импортозамещением" в сфере масс-медиа у меня проблемы.
Интересно, выпустят ли с английскими субтитрами, и если да, то когда.
Смотрел японское, смотрел китайское, но до корейского так руки и не дошли. И честно говоря не очень то и хочет
Дело, конечно, Ваше, но некоторые фильмы есть очень неплохие, но хозяин - барин.