Опять про Чо Хен А и «соленые орешки» Korean Air

Что-то народ опять возбудился по поводу скандала с «солеными орешками» и Чо Хен А (экс-вице-президента Korean Air). Давно собирался написать что-то типа завершающего текста на эту тему. Завершать пока рано, но кое-какое подведение итогов и обзор текущего положения. Тем более про Чо кое-что можно добавить….






Для тех, кто не в курсе, советую посмотреть предыдущие посты в этом ЖЖ (в самом низу есть ссылки). Если кто не в курсе, то почитайте их, повторяться смысла нет.


Что нового произошло?
Ну, не особо новое, а скорее обобщение…
Чо Хен А за ее дебош сначала дали год тюрьмы. В ходе апелляции суд более высокой инстанции отменил это приговор, смягчив его. Ей дали 10 месяцев тюрьмы с отсрочкой приговора на два года. В общем условным сроком отделалась.
Прокуратура, однако, подала апелляцию на это решение, требуют «реальный срок».
Подтекст тут такой, что если Чо признают виновной в изменении маршрута движения лайнера, то ей тогда точно будет реальный срок (там от года до 10 тюрьмы), а если нет, то «условка».

Вопрос, конечно, спорный, меняла она маршрут или нет. Самолет отъехал на несколько метров, а потом вернулся к «рукаву»… Думаю, что в тех же Штатах и других странах, где с безопасностью очень не любят шутить, ее бы признали виновной, а вот в Корее сначала признали, потом нет. Теперь слово за Верховным судом, который и поставит точку.

Мое чисто личное мнение – скорее всего ее не признают виновной. Тут опять же уже далеко не в первый раз вижу, как в Корее ставят на место зарвавшихся или проштрафившихся «сильных мира сего»: припугнут сильно, дадут почувствовать «запах нар», а потом как бы и простят… Есть еще и фактор общественного мнения, который, насколько могу судить, в Корее сильно влияет на суды. Когда общественность негодовала, то дали год тюрьмы, как накал спал, так вот и условку… Да адвокаты у нее сильные и на них денег не жалеют.
Тем более что она несколько месяцев посидела под следствием, плакала перед камерами, ее ругали и т.п. – в общем, «на место как бы поставили»….
Короче, мой прогноз – условка будет, но, конечно, дело спорное…

Что еще новое про нее? Среди студентов Кореи она заняла второе место как «человек года» в 2015 г. Это не похвала ее, а обычно таковыми выбирают главных скандалистов года. Вот она заняла почетное второе место…

Были еще разговоры про то, что стюардесса и бортпроводник, на которых Чо наорала и руки распускала, подали в суд Нью-Йорка. Логика такая, что в США законодательство по части компенсации морального ущерба лучше развито, что там будет более объективно и что вообще все произошло в аэропорту Нью-Йорка.
Суд Нью-Йорка уже отказал стюардессе в возбуждении иска на том основании, что все участники, доказательства и материалы находятся в Южной Корее, а слова о «необъективности корейского правосудия» - это лишь ваше мнение. Думаю, что и иск бортпроводника отфутболят.

К слову: стюардесса и бортпроводник как бы должны обратно на работу выходить, но, насколько можно понять, в авиакомпании им готовы устроить не самую приятную жизнь, хотя и в пределах закона… Вот они и не выходят. Стюардесса взяла годичный отпуск без пособия, у бортпроводника оплачиваемый отпуск (компенсация за ущерб) скоро заканчивается. Не думаю, что они вернутся в компанию. Не дадут им там жизни..

- В парламенте Южной Кореи приняли закон (скорее поправки к уже имеющимся нормам), ужесточающий ответственность за всякие дебоши на борту самолетов. Закон неофициально называют теперь "законом Чо Хён А"

Дальше.. Тут попались посты про то, где хвалят Корею за всю эту историю и как поставили на место зарвавшуюся «наглую тетю», хвалят отца, который дочь поругал (отец – глава холдинга «Ханчжин», куда авиакомпания тоже входит).

Не буду поддерживать ни тех, ни других, лишь приведу некоторые факты «за» и «против» расхваливания корейцев.

«За»

-Да, вице-президента крупной компании публично «выпороли», заставили извиняться за хамское поведение

-СМИ и в итоге правосудие проявили принципиальность

- Сама по себе компания Korean Air действительно очень неплохая, хорошо развивается, сервис – на уровне.

Но при этом давайте учитывать еще ряд факторов:

- Чо Хен А сама долго не извинялась
- Компания мобилизовала все возможности, чтобы замять историю и выставить стюардессу виновной. Надавили через министерство транспорта, откуда потом многих берут в авиакомпанию на «хорошие должности». И сейчас компания однозначно Чо Хен А поддерживает и помогает.
- Авиакомпания сама не извинялась долго., заставляли сотрудников давать выгодные для Чо показания следователям
- Папа дочку поругал, но только тогда, когда стало ясно, что «дело пахнет керосином»
- Если бы не стечение крайне неблагоприятных для Чо Хен А обстоятельств, то уверен, что дело замяли бы. А эти неблагоприятный обстоятельства следующие: все произошло за границей (замять быстро не удалось), стюардесса и бортпроводник пошли на принцип и не стали идти на мировую, единственная пассажирка первого класса, которая видела все историю, тоже разозлилась на Чо и компанию и твердо дала показания против нее. Быстро в дело вписались журналисты и общественные организации, подняв шумиху. Если бы хоть один из факторов выпал бы, то все бы замяли. Кстати, по словам сотрудников компании Чо славилась своим буйным поведением и не самым лучшим отношением к подчиненным. И вот не всплывало все это, хотя все знали… С другой стороны, надо отметить, что именно она отвечала за сервис в компании, а потому, возможно, так бурно и отреагировала на мелкую оплошность стюардессы.
- Другие двое детей папы (помимо Чо Хен А есть младший брат и сестра) уже успели прославиться своим хамским отношением к людям. Младшая сестра обещала «отомстить» за Чо и говорила, что скандал – это «вина всех сотрудников компании», чем спровоцировала критику в адрес себя.
- Сама Чо Хен А, когда «сидела» под следствием, имела очень вольготный режим.
- Еще маленькая деталь: папа стал намекать, что дочку он в итоге вернет к руководству компанией. А как бы и не запретишь, формально сейчас этому мешает лишь общественное мнение, которое «к делу не пришьешь» и в голоса акционеров не переведешь.
-
В сухом остатке: да, корейцы молодцы, что не дали замять, что «выпороли», но и у них есть «к чему стремиться». По крайней мере если верить тому, что они пишут в рекламах про свою страну. Они, безусловно, во многом молодцы, но есть и проблемы…

А ситуация с Чо Хен А показательна в какой-то степени как трагедия с «Севолем». Есть красивая обложка и картинка Кореи, а есть еще «второе дно», которое иногда вылезает. Просто надо объективно смотреть на страну . Да, есть хорошее, но есть и оборотная сторона медали под названием «Корея». У страны и народа есть чему поучиться, но кое-что не стоило бы перенимать, мягко говоря.

Да, я понимаю, многие начнут говорить, думая о скандале с Чо Хен А: «А вот если бы в России»- не знаю, разговор не про Россию, давайте не будем уходить от темы…

Главной задачей поста было что-то новое добавить к ситуации. А сейчас у нее условка, ждет нового вердикта, а также… - описано выше. Ждем продолжения…


Личный сайт: http://prokorea.ru
Группа в контакте: https://vk.com/vkoree
Группа в Facebook: https://www.facebook.com/thisissouthkorea

Featured Posts from This Journal

в общем-то, чтобы выводить на чистую воду сильных мира сего, необходимы независимые и смелые СМИ
Дело не в СМИ, дело в разделение властей. При конфликте «простого человека» и «сильного мира сего»(не важно государство, корпорпорация, просто кто-то с деньгами) очень важно, чтобы был кто-то тоже сильный готовый поддержать простого человека. Суды, СМИ, другие корпорации, которые не любят первых, конкурирующее государственное агенство. Тогда есть шансы. Одни независимые и смелые СМИ не помогут.
И что в нём, по-вашему, странного? Я вижу вполне обычный 321-й «арбуз» (впрочем, возможно, рендерённый), на нём это, собственно, синим по голубому написано даже, а вы?

Edited at 2016-01-02 08:17 am (UTC)
Арбуз 321 только по надписи, морда и моторы скорее похожи на Арбузовые, аварийные двери и расположение форточек скорее с Боинга 737-..., ну и есть ли в парке Кореан Эйр А-321? Сколько, в какой конфигурации?
(SPAM)
Мне вот интересно, предложение той второй пассажирке первого класса модельки самолёта за молчание это идиотизм на местах или к модельке что-то прилагалось, о чем говорить не стали?
Да она, похоже, нарвалась на обычную девушку, которая просто на звонках сидела, вот она модельку и предложила... Интересно было бы, конечно, узнать, кто там именно там летел, хотя теперь не так уж и важно...
Так или иначе клеймо на этой дуре до конца жизни, а по корейской культуре закатывать истерику на подчиенных нанесен ощутимый удар.
Помнить-то будут... Но вот ее брат тоже оскандалился ранее в схожем стиле, а ничего, среди СЕО компании... Думаю, что Чо Хен А вполне могут вернуть в руководство компании
>>>Среди студентов Кореи она заняла второе место как «человек года» в 2015 г. Это не похвала ее, а обычно таковыми выбирают главных скандалистов года. Вот она заняла почетное второе место...

<<<А первое место у корейских студентов кто занял?
Искать надо... Какой-то из звезд шоу-бизнеса оскандалившийся, имени не помню...