Транспортировка "Севоля" полностью завершена

Вчера днем полностью завершили транспортировку "Севоля". В определенной мере знаковый момент, хотя кое-какие работы еще остались.
Фото, министерство морских дел Кореи



Ниже идет заметка по этому поводу. В целом же - как бы финальная точка во всей этой истории. По крайней мере с точки зрения трагического путешествия парома. Его в итоге подняли со дна, погрузили на спецсудно, доставили в Мокпхо, вытащили с судна на сушу и вот развернули на 90 градусов. Теперь остался осмотр.

Часто задают вопрос: "Почему так долго доставали паром?" - кое-какие ответы есть. Во-первых, очень сложные условия (очень сильные -до 20 км/ч - подводные течения, а 20 км - это мощная горная река получается), условие было доставать только целиком, без разрезки, а сам процесс извлечения парома длился уже более года. Это официальные объяснения, может специалисты выскажутся, насколько это может служить объяснением, я не спец в этом вопросе.

Кстати, через 4 дня - 3 года с момент крушения парома.

Главные цели сейчас две: 1) постараться найти останки пропавших без вести, 2) окончательно установить причины гибели.
По поводу 1-й причины... Не знаю, насколько может что-то сохраниться после нахождения в морской воде три года. Но вот кости свиней, которые нашли на пароме (там контейнер с костями везли среди груза), показал, что кое-что все же сохраняется.

По поводу причин гибели. Уже сказали, что озвученная версия о столкновении с подлодкой не подтверждается на основе внешнего анализа судна (нет вмятин и прочих следов), но подождем итогового заключения.

Наверное стоит будет сделать пост, когда огласят окончательные выводы по поводу причин гибели, а так вот трагедия "Севоля" так или иначе завершается. Конечно, для корейцев - это сильнейший удар, в значительной мере привел и к тому, что Пак Кын Хе отправили в отставку.

Если интересно, то вот по ссылкам некоторые видео по поводу того, как извлекали и везли паром с места крушения в порт Мокпхо.
http://prokorea.ru/nash-kanal-na-youtube/video/pod-em-sevolya-sewol-salvage-operation-2017-march-23rd.html

http://prokorea.ru/nash-kanal-na-youtube/video/pod-em-sevolya-24-marta-2017-sewol-salvage-march-24th-2017.html

http://prokorea.ru/nash-kanal-na-youtube/video/sevol-put-v-poslednij-port-the-last-journey-of-sewol-march-31st-2017.html

А вот и заметка

Транспортировка «Севоля» полностью завершена
Олег Кирьянов (Сеул)
11 апреля примерно в 4 часа дня по местному времени в Южной Корее полностью завершили транспортировку парома «Севоль», который потерпел крушение почти года назад. На сушу корпус парома был перевезен со спецсудна два дня назад, а во вторник днем его для удобства поисковых работ развернули на 90 градусов. По словам министерства морских дел и рыболовства, на этом все работы по перемещению «Севоля» закончены. В ведомстве подчеркнули, что работы по подъему были «беспрецедентными» и все осложнялось тем, что судно водоизмещением 6825 тонн пришлось поднимать с глубины 44 метров целиком, без разрезки корпуса, а район крушения был очень непростым из-за очень сильных подводных течений, часто меняющих направления.
Таким образом, как подсчитали местные СМИ, с момента крушения 16 апреля 2014 г. прошел 1091 день, а с момента начала работ по подъему «Севоля» 613 дней.
Теперь специалисты намерены перейти к полномасштабным работам по досмотру трюмов судна, чтобы попытаться найти останки девяти человек, которые до сих пор числятся пропавшими без вести. 12 апреля будет комплексно изучено внешнее состояние судна, а со среды проведут исследование внутренних структур. Непосредственно поисковые работы стартуют со следующей недели.
Напомним, что паром «Севоль» вышел из Инчхона 15 апреля 2014 года в порт Чечжу, а утром следующего дня затонул в районе острова Чиндо на юго-западе Кореи. Жертвами крушения стали 304 человека, тела 295 из которых нашли, а остальные девять до сих пор числятся пропавшими без вести. В конце марта этого года корпус судна подняли с морского дня и 31 марта доставили в порт Мокпхо.


Recent Posts from This Journal