Завершение “скандала с солеными орешками” – про экс-вице-президента Korean Air Чо Хен А

Это скандал я отслеживал в свое время достаточно плотно. Вот теперь просто хочу рассказать, чем все в итоге завершилось… Это уже самый последний вердикт, пересмотра дела не будет….





Напомню, что скандал начался более трех лет назад и получил название «скандала с солеными орешками», «скандала Чо Хен А» «скандала вокруг Korean Air» и прочего. Корея несколько месяцев сильно бурлила по этому поводу.

На днях Верховный суд Кореи рассмотрел дело и вынес окончательный вердикт. Чо утвердили условный приговор – 10 месяцев тюрьмы с отсрочкой исполнения на два года. Суд низшей инстанции (на волне народного гнева) дал ей 1 год, но приговор обжаловали, дали 10 месяцев условно и вот Верховный суд утвердил.
Чо признали невиновной по самой опасной для нее части – изменение маршрута движения воздушного судна, где наказание начинается от 1 года (неусловно). До этого был и штраф, Чо ушла с поста вице-президента, ее сильно чихвостили в СМИ. Но вот все улеглось и смягчили приговор.

Скандал был некрасивый. С самого начала хотели выставить виновными бортпроводницу и бортпроводника. К этому подключили руководство Korea Air, связи авиакомпании в Министерстве транспорта и почти замяли скандал. Но сыграло роль то, что единственная находившаяся помимо Чо в салоне первого класса пассажирка не пошла на то, чтобы выгораживать Чо (авиакомпания явно намекала на это), вовремя включились общественные организации и СМИ.

В Корее это так часто бывает: публику успокоили, а потом потихоньку смягчили приговор – сократили срок – отпустили по амнистии. С другой стороны Чо, конечно, нервы сильно потрепали, ни и показательно ее наказали, хотя и не дошло дело до тюрьмы.


Скандал был во многом показательный. Если кому интересно, то вот список постов про это. В любом случае «скандал с солеными орешками» завершился.
Ну а в Корее в последнее время сильно ужесточили наказания для авиадебоширов.
Если интересно про сам скандал, то вот некоторые посты (если листать посты в конце 2014-2015 гг, то там будет хватать публикаций). Динамичная была история:

http://olegkir2002.livejournal.com/38370.html
http://olegkir2002.livejournal.com/38937.html
https://olegkir2002.livejournal.com/39456.html
https://olegkir2002.livejournal.com/40012.html
https://olegkir2002.livejournal.com/40784.html
https://olegkir2002.livejournal.com/41048.html
https://olegkir2002.livejournal.com/41312.html
https://olegkir2002.livejournal.com/41557.html
https://olegkir2002.livejournal.com/43527.html
https://olegkir2002.livejournal.com/50358.html
https://olegkir2002.livejournal.com/51213.html
http://olegkir2002.livejournal.com/64419.html

Recent Posts from This Journal

Спасибо за подробный рассказ!
Действительно, было интересно, чем дело закончится.
Не придётся высокопоставленной даме в тюрьме посидеть.
Получается, кастовое общество в РК.
Re: Спасибо за подробный рассказ!
А где оно некастовое?
Собственно как и в любой стране.
Сначала устраивают спектакль для пролов, немного шумят, а потом дают условку или отпускают по амнистии.
Чо утвердили условный приговор – 10 месяцев тюрьмы с отсрочкой исполнения на два года. Чо ушла с поста вице-президента, ее сильно чихвостили в СМИ.
=====================
Вообще то этого для неё хватит с лихвой. Судимость, потеря поста вице-президента со скандалом, компрометация в СМИ на весь мир, на карьере огромный жирный крест, всё блистательное будущее которое её ожидало коту под хвост. Это граздо хуже тюрьмы.
Если бы подобный дебош устроил бы какой-нибудь обычный человек, без всяких статусов и положения, то скандал сошел бы на нет через неделю, максимум через месяц. Но чем выше положение, тем больше ответственность. Хотя с наказанием мне кажется перебор, штрафа и снятия с должности было бы достаточно.
Я так понимаю, что КОреан Эйр потеряли своих людей в Министерстве транспорта? Те, которые были с ними повязаны в заминании скандала и выгораживании? Понятно, что репутационные риски, плюс наличие своих людей на нужных постах - оно всегда важно.
KALу трудно потерять все свои связи в минтрансе. В департаменте авиатранспорта на должности, связанные с авиакомпаниями, обычно берут бывших сотрудников авиакомпаний. KAL - самая крупная в Корее. На момент скандала была статистика, что там в том департаменте, которому поручили расследование, 90 % начальников среднего и выше звена были бывшие сотрудники KAL, процентов 7-8 - из Азианы, а остальные лишь "случайные чиновники". Вот и получалось, что KAL там себя как дома чувствовал, связи-то остались... Кто конкретно в тот скандал влез - тем по рукам дали, вроде условкой отделались, часть поувольняли, но в целом так и осталось, что в основном- экс-сотрудники KAL.