olegkir2002 (olegkir2002) wrote,
olegkir2002
olegkir2002

Category:

Продолжаем байку про "Дмитрий Донской" и его клад - текущие подробности

Из последних новостей:
Российская сторона говорит, что корейским властям уже говорили, что на корабле были люди, а потому "Донской" - воинское захоронение и трогать его нельзя без согласия РФ. Корейская компания Shinil Group говорит, что корабль их: они нашли, корабль долго лежал и пр... Но власти пока отказали в разрешении на подъем... Ниже подробнее заметки...




Власти Южной Кореи отклонили запрос на подъем «Дмитрия Донского»

Олег Кирьянов (Сеул)

Правительство Южной Кореи отклонило запрос частной компании Shinil Group на выдачу разрешения на подъем затонувшего в 1905 г. российского крейсера «Дмитрий Донской». По словам чиновников, бизнесмены очень небрежно отнеслись к процессу, не предоставив минимально необходимых документов. В компании заявили, что в ближайшее время они повторят попытку, имея на руках весь пакет требуемых документов.
Напомним, что 17 июля южнокорейская компания Shinil Group устроила своего рода сенсацию, продемонстрировав видеозапись обнаруженного российского корабля «Дмитрий Донской». Броненосный крейсер затонул в 1905 г. недалеко от корейского острова Уллындо. Судно, как выяснилось, лежит на глубине 434 м в 1,3 км от берега острова. Shinil Group заявила, что на борту судна скорее всего находится 5500 ящиков с золотом и золотыми монетами общим весом около 200 тонн. Сумму «клада» корейцы оценили более чем в 130 млрд. долларов. В компании пообещали, что уже до конца этого года поднимут корабль. В работах принимают участие эксперты из Кореи, Великобритании и Канады. В ближайшее время должна присоединиться и крупная компания из Китая, которая будет помогать поднимать пролежавший 113 лет на дне корабль. С другой стороны, возникли подозрения в отношении Shinil Group и ее намерений. Некоторые утверждают, что вся история «Дмитрием Донским» и его «сокровищами» - это выдумка, а слухи о кладе намеренно муссируются для игры на фондовой бирже и прочих махинаций. Кроме того, «Дмитрий Донской» являлся военным кораблем, на его борту остались тела нескольких десятков моряков. Следовательно, есть все основания для определения корабля в качестве военного захоронения, признав его собственностью России.
Как сообщили корейские СМИ, вчера компания Shinil Group официально обратилась в Управление по морским делам и рыболовству города Пхохан (УМДРП), в юрисдикции которого находится в том числе остров Уллындо и прилежащая акватория. Компания подала заявку на получение разрешения для начала работ по подъему корабля «Дмитрий Донской». Однако заявка была немедленно отклонена в связи с отсутствием минимально необходимого комплекта документов и денежного залога. В министерстве морских дел и рыболовства Республики Корея, которое курирует эту сферу и чьим региональным подразделением является УМДРП, сказали, что для получения разрешения на подъем необходимо предоставить точную карту с местонахождением объекта, план проведения работа, а также залог в размере одной десятой от оценочной стоимости находящегося на дне объекта. Однако этих документов не было.
Примечательно, что Shinil Group резко занизила стоимость «Дмитрия Донского» по сравнению с тем, что сама пишет в рекламе. Стоимость корабля со всем содержимым бизнесмены оценили в 1 миллиард 200 миллионов вон (около 1 млн. долларов), то есть в более чем в 130 тысяч раз меньше, чем говорят о стоимости «клада». «Shinil Group не смогла внести залог даже в размере 120 миллионов вон, то есть 10 процентов от оценочной суммы», - пояснили в ведомстве причину отказа, сказав, то они не зарегистрировали даже обращение.
По поводу процедуры выдачи разрешения в министерстве морских дел РК сказали, что в самом начале должна пройти оценка предоставленных документов, после чего в МИД и прочие имеющие отношение к делу ведомства будет направлено уведомление о получении запроса на подъем судна. Затем проводится совместное обсуждение экспертов всех ведомств, в случае их согласия компании будет выдано разрешение на подъем судна.
В Shinil Group заявили, что они в ближайшее время соберут все необходимые документы и залог, после чего снова подадут заявку на работы по подъему судна. Это может произойти уже в понедельник, 23 июля.
По поводу технической возможности подъема «Дмитрия Донского» Shinil Group заявила, что особых проблем не будет, весь процесс займет не более полугода. «Из трех самых важных условий – видимость, скорость течений и глубина – как минимум два весьма благоприятны. Это видимость и скорость течения. Если сравнивать с подъемом «Севоля», то тут только глубина больше, а все остальное гораздо проще… Подъем займет от четырех до шести месяцев», - заявил журналистам советник Shinil Group по подъему и исследовательским работам Чин Гё Чжон.

Корейская компания заявила, что "Дмитрий Донской" с кладом должен принадлежать ей
Олег Кирьянов (Сеул)
Южнокорейская компания Shinil Group заявила, что затонувший в 1905 г. недалеко от берегов острова Уллындо российский броненосный крейсер «Дмитрий Донской» со всем содержимым принадлежит ей. Учитывая этого, следует ожидать судебного спора по поводу судна с Россией. Эксперты РФ назвали эти претензии необоснованными.
Напомним, что 17 июля южнокорейская компания Shinil Group устроила своего рода сенсацию, продемонстрировав видеозапись обнаруженного российского корабля «Дмитрий Донской». Броненосный крейсер затонул в 1905 г. недалеко от корейского острова Уллындо. Судно, как выяснилось, лежит на глубине 434 м в 1,3 км от берега острова. Shinil Group заявила, что на борту судна скорее всего находится 5500 ящиков с золотом и золотыми монетами общим весом около 200 тонн. Сумму «клада» корейцы оценили более чем в 130 млрд. долларов. В компании пообещали, что уже до конца этого года поднимут корабль. В работах принимают участие эксперты из Кореи, Великобритании и Канады. В ближайшее время должна присоединиться и крупная компания из Китая, которая будет помогать поднимать пролежавший 113 лет на дне корабль.
«Мы различными способами точно подтвердили и доказали, что найденный нами корабль является крейсером «Дмитрий Донской». Таким образом Shinil Group является первой, кто нашла судно. Мы намерены подать в Администрацию уезда Уллын «Заявление о находке» с целью того, чтобы застолбить права на этот корабль», - заявили журналистам представители Shinil Group.
Они при этом опровергли заявления ряда специалистов и бизнесменов о том, что впервые в 2003 г. судно обнаружила компания Dong-Ah Construction, которая также пыталась провести мероприятие по подъему, но затем обанкротилась. Несколько лет спустя определением местоположения судна занимался Корейский государственный институт Korea Institute of Ocean Science and Technology и тоже смог установить местоположение судна.
Однако, как следует со слов сотрудников Shinil Group, тогда речь шла лишь «о вероятном месте нахождения корабля», но это не было окончательно подтверждено. Компания же первой продемонстрировала видео и фотоматериалы, из которых очевидно, что корабль действительно является «Дмитрием Донским».
Кроме того, Shinil Group утверждает, что все права на «Дмитрий Донской» и его содержимое принадлежат компании, а не России. В компании отметили, что корабль «затонул сам», в территориальных водах Кореи, с тех пор прошло уже более ста лет, а потому все отходит тому, кто первый нашел. Согласно корейским законам, нашедший должен в этом случае отдать пятую часть государству, себе получит 80 процентов всей стоимости.
Российские эксперты придерживаются иного мнения. «Дмитрий Донской» был боевым кораблем России, ушел под воду, не спуская флага, кроме того, на его борту находились тела нескольких десятков моряков. В этой связи «Дмитрий Донской» является военным захоронением и по праву принадлежит России. Все работы по подъему должны вестись только с разрешения РФ. По словам источников «Российской газеты», власти Южной Кореи осведомлены об этой позиции Москвы. «Тема возможного подъема «Дмитрия Донского» уже поднималась несколько лет назад, когда местоположение было точно определено. Мы уведомили корейские власти, что вместе с кораблем под воду ушли несколько десятков российских моряков. В этой связи «Дмитрий Донской» является воинским захоронением. Мы подчеркнули эту позицию, власти Кореи ее приняли», - заявил «РГ» источник в госструктурах РФ. Собеседник назвал все претензии Shinil Group беспочвенными, выразив уверенность, что, когда дело дойдет до получения лицензии на подъем судна, власти Кореи уведомят компанию обо всех деталях ситуации.
Отметим, что официальный Сеул пока хранит нейтралитет. Недавно в министерстве финансов РК признали, что Россия «может претендовать на «Дмитрий Донской». Вчера же Управление по морским делам и рыболовству города Пхохан (УМДРП), в юрисдикции которого находится в том числе остров Уллындо и прилежащая акватория, отклонило запрос Shinil Group на разрешение на подъем «Дмитрия Донского». По словам чиновников, бизнесмены не смогли предоставить необходимых документов и внести залог, что требуется для начала процедуры рассмотрения заявки. При этом в ведомстве подчеркнули, что разрешение может быть выдано только после консультации с другими ведомствами, включая МИД Кореи. В Shinil Group пообещали в понедельник повторить попытку, предоставив уже все документы и деньги для залога.
Одновременно стало известно, что Комитет по финансовому контролю Республики Корея начал расследование резких скачков стоимости акций ряда компаний на бирже. Все компании так или иначе имеют отношение к истории с «Дмитрием Донским» и Shinil Group. Возникли подозрения, что история намеренно раздута и кто-то пользуется ею для проведения незаконных махинаций и личного обогащения. Власти также рекомендовали согражданам максимально осторожно и взвешенно подходить к вопросу о вкладывании средств в «подъем корабля с сокровищами» и все аналогичные схемы, связанные с именем крейсера «Дмитрий Донской».


Источник: Власти Кореи знают, что «Дмитрий Донской» принадлежит России
Олег Кирьянов (Сеул)

Затонувший в 1905 году у берегов Кореи крейсер «Дмитрий Донской» является воинским захоронением, на нем находятся тела нескольких десятков российских моряков. Корабль принадлежит России и все работы по подъему нельзя осуществлять без согласия РФ. До властей Южной Кореи ранее доводилась эта позиция Москвы и они с ней согласны. Потому все претензии частной корейской компании о принадлежности корабля и его груза им беспочвенны. Об этом на условиях анонимности заявил «Российской газете» источник в государственных структурах РФ, хорошо осведомленный о всей ситуации вокруг корабля.
Напомним, что 17 июля назад южнокорейская компания Shinil Group устроила своего рода сенсацию, продемонстрировав видеозапись обнаруженного российского корабля “Дмитрий Донской”. Крейсер затонул в 1905 году недалеко у корейского острова Уллындо. Судно, как выяснилось, лежит на глубине более 400 метров в 1300 м от берега. Shinil Group заявила, что на борту судна находится скорее всего около 200 тонн золота на общую сумму более 130 млрд. долларов., а корабль будет поднят до конца года. В работах принимают участие эксперты из Канады и Великобритании. В ближайшее время, как сообщалось, присоединится и крупная компания из Китая, которая будет помогать поднимать пролежавший 113 лет на дне корабль.
«Тема возможного подъема «Дмитрия Донского» уже поднималась несколько лет назад, когда местонахождение было точно определено. Мы уведомили корейские власти, что на вместе с кораблем ушли под воду несколько десятков российских моряков. В этой связи «Дмитрий Донской» является воинским захоронением. Мы подчеркнули эту позицию, власти Кореи ее приняли», - заявил «Российской газете» чиновник, комментируя поднявшийся в Корее вокруг «Дмитрия Донского» и его «сокровищ» ажиотаж.
Источник подчеркнул, что все работы в отношении судна могут вестись только после согласования их с Россией, так как корабль был военным, ушел под воду с поднятым флагом и является воинским захоронением.
Собеседник отметил, что все претензии Shinil Group на груз являются беспочвенными согласно международному праву. Он выразил уверенность, что когда дело дойдет до попыток получения лицензии компанией на подъем судна, власти Кореи уведомят Shinil Group о всех деталях ситуации.
«Ранее уже вставал вопрос о том, что поднять этот корабль. Это обсуждали, когда согласовывался вопрос о временной передаче России флага другого погибшего российского корабля – «Варяг». Но из-за технических трудностей и прочих проблем было решено пока отложить подъем «Дмитрия Донского», - добавил он.








Tags: Дмитрий Донской, История, Корея, Новости, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments