Крейсер "Дмитрий Донской" и его "клад: очередные новости

Новые подробности про «Дмитрий Донской» (ДД) и ситуацию вокруг него – пресс-конференция, споры по поводу принадлежности и другое.





В целом, если обобщать, то в Корее пока несколько схлынул ажиотаж, но корейская компания Shinil Group ( которая собирается поднимать корабль) всех заверяет, что «все в порядке», «деньги – и очень большие – будут наши и тех, кто нам поверит».
Из последних новостей:
- 26 июля пройдет пресс-конференция, обещают «удивить весь мир» и показать второй ролик
- К ситуацию подключаются официальные лица. Совет Федерации призывает южнокорейскую сторону к инициативным контактам с Россией по поводу ДД. Очевидно, что этим пытаются упредить выдачу разрешения на подъем корабля, где были погибшие.
- Сами корейцы в Shinil Group заявили, что судно должно принадлежить им.
- Shinil Group параллельно активно выпускает криптовалюту, торгует через Сингапур и, как отметили некоторые, уже сумели привлечь немало денег на слухах об огромном кладе.
- Появились сведения, что водолазы, которые обследовали ДД на батискафе, говорят, что они не видели никаких ящиков с золотом, сам корабль сильно в иле и поднимать будет непросто. В Shinil Group же говорили, что они видели «ящики, похожие на те, в которых перевозят золото, но не смогли их открыть»
- До сих пор нет внятного пояснения, откуда и от кого корейцы взяли, что на ДД должно была быть столько золота (200 тонн)
- Корейские власти отклонили первый запрос Shinil Group на выдачу разрешения на подъем ДД. Не предоставили необходимые документы и не смогли внести залог. Кстати, чтобы снизить стоимость залога Shinil Group заявила стоимость корабля с содержимым лишь в 1 млрд вон (менее 1 млн долларов, тогда как рекламируют наличие 133 млрд долл на борту). Компания намерена в понедельник подать повторную заявку.
- 28 июля прилетают в Корею предствители China Yantai Salvage, говорят, что крупная госкомпания, которая будет помогать производит подъем судна.
- В понедельник-вторник Shinil Group произведет продажу очередной партии криптовалюты.

Общее впечатление: большая афера, похожая на ситуацию с «Нахимовым», корабль правда нашли, но про золото – лишь слова. Власти уже начали расследование по поводу игр с акциями на бирже, но посмотрим, чем на этот раз все закончится.


Ниже идет заметки и ссылки на материалы

В Сеуле пройдет пресс-конференция по поводу «Дмитрия Донского»
Олег Кирьянов (Сеул)
В четверг 26 июля южнокорейская компания Shinil Group проведет пресс-конференцию, посвященную ситуации вокруг обнаруженного российского крейсера «Дмитрий Донской», который затонул у берегов Кореи в 1905 году.
Напомним, что 17 июля южнокорейская компания Shinil Group устроила своего рода сенсацию, продемонстрировав видеозапись обнаруженного российского корабля «Дмитрий Донской». Броненосный крейсер затонул в 1905 г. недалеко от корейского острова Уллындо. Судно, как выяснилось, лежит на глубине 434 м в 1,3 км от берега острова. Shinil Group заявила, что на борту судна скорее всего находится 5500 ящиков с золотом и золотыми монетами общим весом около 200 тонн. Сумму «клада» корейцы оценили более чем в 130 млрд. долларов. В компании пообещали, что уже до конца этого года поднимут корабль.
Сообщение о предстоящей пресс-конференции размещено сегодня на официальном сайте компании Shinil Group. В нем говорится, что мероприятие будет открыто для местных и иностранных журналистов и состоится оно в Сеуле, без уточнения конкретного места. Вместе с тем компания обещает, что в ходе пресс-конференции будет показан второй видеоролик, который “удивит весь мир”.
Также сообщается, что 28 июля в Корею прибывают представители крупной китайской государственной компании China Yantai Salvage, с которыми будет подписан окончательный контракт на подъем корабля «Дмитрий Донской».
В сообщении корейская компания с гордостью сообщает, что в последнее время к ней обратились многие местные и зарубежные СМИ с просьбами об интервью и содействии в подготовке новостных материалов. Среди тех, кто обратился к Shinil Group, упомянуты такие известные СМИ, как ВВС, NHK, Fuji TV, CNN, AP и другие.
Компания косвенно парирует возникшие сомнения в подлинности заявлений о наличии клада на корабле. Shinil Group обещает “сделать мечты реальностью” и призывает “ни в чем не сомневаться”, приглашая всех желающих посетить Уллындо, откуда ведутся работы по исследованию судна.
Кроме того, сегодня же на сайте Shinil Group появилось новое объявление, в котором говорится о намерении провести 23-24 июля дополнительную продажу криптовалюты Shinil Gold Coin, выпущенной в связи с обнаружением корабля.
Вместе с тем, параллельно как в корейских, так и зарубежных СМИ растут сомнения по поводу правдивости заявлений о наличии большого запаса золота на корабле и вообще прав Shinil Group осуществлять подъем судна.
Историки в один голос говорят, что никаких документов, подтверждающих наличие такого большого запаса золота на борту, нет. Кроме того, совершенно нецелесообразно было грузить золото именно на боевой корабль, который, как ожидалось, должен был идти в бой, когда существовала железная дорога Санкт-Петербург – Владивосток, по которой без особого риска можно было довести слитки и монеты.
Другой аспект –нынешняя принадлежность судна. Ссылаясь на международное право, военный статус корабля и наличие на борту погибших, Россия считает, что «Дмитрий Донской» принадлежит ей, а все работы можно будет вести только после согласования с российской стороной.
Официальные власти Южной Кореи пока хранят нейтралитет, но уже отклонили заявку Shinil Group на получение разрешения на подъем “Дмитрия Донского”. По словам чиновников, компания, не предоставила достаточных документов и не смогла внести требуемый залог, чтобы инициировать процедуру рассмотрения заявки.


В Совете Федерации призвали Корею к контактам по ситуации вокруг «Дмитрия Донского»
https://ria.ru/world/20180721/1525068153.html
http://tass.ru/obschestvo/5393013


Совет Федерации призывает южнокорейскую сторону к инициативным контактам с Россией по ситуации вокруг крейсера "Дмитрий Донской", который недавно был обнаружен специалистами из Южной Кореи на дне Японского моря. Об этом в субботу в Токио заявил журналистам глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
"Я хотел бы призвать южнокорейскую сторону к инициативным контактам с российской стороной, если этого не было сделано до сих пор", - отметил он. Косачев также подчеркнул, что на борту крейсера могут находиться важные предметы историко-мемориального характера. "И если эту ситуацию начать рассматривать исключительно как коммерческую, то такого рода предметы, не имеющие коммерческой ценности, но имеющие ценность историческую, могут пострадать либо быть утрачены. И этого ни в коем случае нельзя допустить", - добавил глава комитета Совета Федерации.
"Я бы ожидал от южнокорейской стороны, от руководства страны, от военных бережного отношения к кораблю и к истории, которая не должна нас ни в коем случае разделить. Я был бы крайне разочарован, если вокруг этого стали бы строиться какие-то коммерческие проекты", — подчеркнул Косачев.


Комментарий юриста (российского) по поводу принадлежности корабля
https://vz.ru/news/2018/7/17/932937.html
Обнаруженный на дне Японского моря у берегов Южной Кореи крейсер «Дмитрий Донской» принадлежит России, несмотря на факт его нахождения в территориальных водах другого государства, заявил юрист-международник Анатолий Капустин.
Капустин заявил, что хотя Россия и «не является прямым правопреемником Российской империи», косвенно СССР «перенял права на военные и гражданские суда, которые принадлежали империи», потому эти права сохранились и в России, передает РИА «Новости».
В этой ситуации права России пересекаются с правами Южной Кореи, в территориальных водах которой и был обнаружен крейсер, однако «то, что выбрасывается на берег, то приобретает прибрежное государство, а если судно находится на дне, оно сохраняет собственность того государства, которое является собственником судна».
Потому Сеул не имеет автоматических прав на присвоение крейсера «Дмитрий Донской».
«Если были проведены предварительные работы без нашего согласия, и они готовы поднимать судно, то это должны решать наши государственные органы, прежде всего, МИД», – считает Капустин.
Южная Корея могла б иметь основания для оспаривания принадлежности судна и найденного на нем имущества, «если бы судно было частным, а его собственников уже нет».
«Но если судно государственное – то здесь вопросов быть не может», – сказал юрист.
Ранее во вторник стало известно об обнаружении на дне Японского моря затонувшего в Цусимском сражении крейсера «Дмитрий Донской». Судно было обнаружено компанией Shinil Group.
На борту корабля якобы находятся сокровища более чем на 130 млрд долларов, и Shinil Group намерена поднять крейсер и находящийся на нем круз.

Власти Южной Кореи отклонили запрос на подъем «Дмитрия Донского»
Олег Кирьянов (Сеул)

Правительство Южной Кореи отклонило запрос частной компании Shinil Group на выдачу разрешения на подъем затонувшего в 1905 г. российского крейсера «Дмитрий Донской». По словам чиновников, бизнесмены очень небрежно отнеслись к процессу, не предоставив минимально необходимых документов. В компании заявили, что в ближайшее время они повторят попытку, имея на руках весь пакет требуемых документов.
Напомним, что 17 июля южнокорейская компания Shinil Group устроила своего рода сенсацию, продемонстрировав видеозапись обнаруженного российского корабля «Дмитрий Донской». Броненосный крейсер затонул в 1905 г. недалеко от корейского острова Уллындо. Судно, как выяснилось, лежит на глубине 434 м в 1,3 км от берега острова. Shinil Group заявила, что на борту судна скорее всего находится 5500 ящиков с золотом и золотыми монетами общим весом около 200 тонн. Сумму «клада» корейцы оценили более чем в 130 млрд. долларов. В компании пообещали, что уже до конца этого года поднимут корабль. В работах принимают участие эксперты из Кореи, Великобритании и Канады. В ближайшее время должна присоединиться и крупная компания из Китая, которая будет помогать поднимать пролежавший 113 лет на дне корабль. С другой стороны, возникли подозрения в отношении Shinil Group и ее намерений. Некоторые утверждают, что вся история «Дмитрием Донским» и его «сокровищами» - это выдумка, а слухи о кладе намеренно муссируются для игры на фондовой бирже и прочих махинаций. Кроме того, «Дмитрий Донской» являлся военным кораблем, на его борту остались тела нескольких десятков моряков. Следовательно, есть все основания для определения корабля в качестве военного захоронения, признав его собственностью России.
Как сообщили корейские СМИ, вчера компания Shinil Group официально обратилась в Управление по морским делам и рыболовству города Пхохан (УМДРП), в юрисдикции которого находится в том числе остров Уллындо и прилежащая акватория. Компания подала заявку на получение разрешения для начала работ по подъему корабля «Дмитрий Донской». Однако заявка была немедленно отклонена в связи с отсутствием минимально необходимого комплекта документов и денежного залога. В министерстве морских дел и рыболовства Республики Корея, которое курирует эту сферу и чьим региональным подразделением является УМДРП, сказали, что для получения разрешения на подъем необходимо предоставить точную карту с местонахождением объекта, план проведения работа, а также залог в размере одной десятой от оценочной стоимости находящегося на дне объекта. Однако этих документов не было.
Примечательно, что Shinil Group резко занизила стоимость «Дмитрия Донского» по сравнению с тем, что сама пишет в рекламе. Стоимость корабля со всем содержимым бизнесмены оценили в 1 миллиард 200 миллионов вон (около 1 млн. долларов), то есть в более чем в 130 тысяч раз меньше, чем говорят о стоимости «клада». «Shinil Group не смогла внести залог даже в размере 120 миллионов вон, то есть 10 процентов от оценочной суммы», - пояснили в ведомстве причину отказа, сказав, то они не зарегистрировали даже обращение.
По поводу процедуры выдачи разрешения в министерстве морских дел РК сказали, что в самом начале должна пройти оценка предоставленных документов, после чего в МИД и прочие имеющие отношение к делу ведомства будет направлено уведомление о получении запроса на подъем судна. Затем проводится совместное обсуждение экспертов всех ведомств, в случае их согласия компании будет выдано разрешение на подъем судна.
В Shinil Group заявили, что они в ближайшее время соберут все необходимые документы и залог, после чего снова подадут заявку на работы по подъему судна. Это может произойти уже в понедельник, 23 июля.
По поводу технической возможности подъема «Дмитрия Донского» Shinil Group заявила, что особых проблем не будет, весь процесс займет не более полугода. «Из трех самых важных условий – видимость, скорость течений и глубина – как минимум два весьма благоприятны. Это видимость и скорость течения. Если сравнивать с подъемом «Севоля», то тут только глубина больше, а все остальное гораздо проще… Подъем займет от четырех до шести месяцев», - заявил журналистам советник Shinil Group по подъему и исследовательским работам Чин Гё Чжон.


Корейская компания заявила о своих правах на крейсер «Дмитрий Донской»

Олег Кирьянов (Сеул)
Южнокорейская компания Shinil Group заявила, что затонувший в 1905 г. недалеко от берегов острова Уллындо российский броненосный крейсер «Дмитрий Донской» со всем содержимым принадлежит ей. Учитывая этого, следует ожидать судебного спора по поводу судна с Россией. Эксперты РФ назвали эти претензии необоснованными.
Напомним, что 17 июля южнокорейская компания Shinil Group устроила своего рода сенсацию, продемонстрировав видеозапись обнаруженного российского корабля «Дмитрий Донской». Броненосный крейсер затонул в 1905 г. недалеко от корейского острова Уллындо. Судно, как выяснилось, лежит на глубине 434 м в 1,3 км от берега острова. Shinil Group заявила, что на борту судна скорее всего находится 5500 ящиков с золотом и золотыми монетами общим весом около 200 тонн. Сумму «клада» корейцы оценили более чем в 130 млрд. долларов. В компании пообещали, что уже до конца этого года поднимут корабль. В работах принимают участие эксперты из Кореи, Великобритании и Канады. В ближайшее время должна присоединиться и крупная компания из Китая, которая будет помогать поднимать пролежавший 113 лет на дне корабль.
«Мы различными способами точно подтвердили и доказали, что найденный нами корабль является крейсером «Дмитрий Донской». Таким образом Shinil Group является первой, кто нашла судно. Мы намерены подать в Администрацию уезда Уллын «Заявление о находке» с целью того, чтобы застолбить права на этот корабль», - заявили журналистам представители Shinil Group.
Они при этом опровергли заявления ряда специалистов и бизнесменов о том, что впервые в 2003 г. судно обнаружила компания Dong-Ah Construction, которая также пыталась провести мероприятие по подъему, но затем обанкротилась. Несколько лет спустя определением местоположения судна занимался Корейский государственный институт Korea Institute of Ocean Science and Technology и тоже смог установить местоположение судна.
Однако, как следует со слов сотрудников Shinil Group, тогда речь шла лишь «о вероятном месте нахождения корабля», но это не было окончательно подтверждено. Компания же первой продемонстрировала видео и фотоматериалы, из которых очевидно, что корабль действительно является «Дмитрием Донским».
Кроме того, Shinil Group утверждает, что все права на «Дмитрий Донской» и его содержимое принадлежат компании, а не России. В компании отметили, что корабль «затонул сам», в территориальных водах Кореи, с тех пор прошло уже более ста лет, а потому все отходит тому, кто первый нашел. Согласно корейским законам, нашедший должен в этом случае отдать пятую часть государству, себе получит 80 процентов всей стоимости.
Российские эксперты придерживаются иного мнения. «Дмитрий Донской» был боевым кораблем России, ушел под воду, не спуская флага, кроме того, на его борту находились тела нескольких десятков моряков. В этой связи «Дмитрий Донской» является военным захоронением и по праву принадлежит России. Все работы по подъему должны вестись только с разрешения РФ. По словам источников «Российской газеты», власти Южной Кореи осведомлены об этой позиции Москвы. «Тема возможного подъема «Дмитрия Донского» уже поднималась несколько лет назад, когда местоположение было точно определено. Мы уведомили корейские власти, что вместе с кораблем под воду ушли несколько десятков российских моряков. В этой связи «Дмитрий Донской» является воинским захоронением. Мы подчеркнули эту позицию, власти Кореи ее приняли», - заявил «РГ» источник в госструктурах РФ. Собеседник назвал все претензии Shinil Group беспочвенными, выразив уверенность, что, когда дело дойдет до получения лицензии на подъем судна, власти Кореи уведомят компанию обо всех деталях ситуации.
Отметим, что официальный Сеул пока хранит нейтралитет. Недавно в министерстве финансов РК признали, что Россия «может претендовать на «Дмитрий Донской». Вчера же Управление по морским делам и рыболовству города Пхохан (УМДРП), в юрисдикции которого находится в том числе остров Уллындо и прилежащая акватория, отклонило запрос Shinil Group на разрешение на подъем «Дмитрия Донского». По словам чиновников, бизнесмены не смогли предоставить необходимых документов и внести залог, что требуется для начала процедуры рассмотрения заявки. При этом в ведомстве подчеркнули, что разрешение может быть выдано только после консультации с другими ведомствами, включая МИД Кореи. В Shinil Group пообещали в понедельник повторить попытку, предоставив уже все документы и деньги для залога.
Одновременно стало известно, что Комитет по финансовому контролю Республики Корея начал расследование резких скачков стоимости акций ряда компаний на бирже. Все компании так или иначе имеют отношение к истории с «Дмитрием Донским» и Shinil Group. Возникли подозрения, что история намеренно раздута и кто-то пользуется ею для проведения незаконных махинаций и личного обогащения. Власти также рекомендовали согражданам максимально осторожно и взвешенно подходить к вопросу о вкладывании средств в «подъем корабля с сокровищами» и все аналогичные схемы, связанные с именем крейсера «Дмитрий Донской».






Recent Posts from This Journal

Почему-то нигде не объясняется, откуда на военном корабле, да в Японском море, взялись 5500 ящиков с золотом. Хоть бы придумали какую-нибудь легенду.



Edited at 2018-07-23 06:52 am (UTC)
Всё-таки не понимаю, какое отношение имеет РФ к этому кораблю? Что ещё за косвенное право? РФ как государству 27 лет. Преемственность оно может вести только от СССР. Корабль не советский, советских граждан на нём не было. Вообще ничего не было. К моменту появления СССР он даже уже не существовал. Это всё равно что спрашивать разрешения на раскопки в Херсонесе у греческого правительства.
Когда корейцы флаг "Варяга" передавали России на временное хранение, то тогда почему-то не возникло вопросов, что "Варяг" имеет отношение к современной России. Чем "Донской" отличается?
Вот именно: временно. Вся шумиха и пафос — это чисто политические жесты и игры, а по факту — дали поносить в прокат, как могли бы дать хоть Гондурасу, хоть Свазиленду. Как обычным арендаторам. В этом случае вообще до лампочки кем этот арендатор приходится сдаваемым в прокат шмоткам, точнее их бывшему владельцу — сват, брат, сосед, собутыльник или вообще никто. А тут-то в статье речь идёт, как можно понять из слов юриста, именно об имущественных правах, а не рассуждения о культурной связи той России с этой.

Edited at 2018-07-26 07:06 am (UTC)
Так, вы путаете ситуации. Вы рассуждаете в стиле "мне просто так видится", не зная некоторых основ права или вы все же говорите про законы, зная их? Вот что по праву: Одно дело вещь, которая оказалась у вас на берегу, другое дело - на дне. . То, что выбросило на берег - то принадлежит вам, то что лежит на дне, даже в ваших территориальных водах, но не было вашим, то и не считается вашим....Это уже правовые понятия...
Донской - военный корабль (а не коммерческий), ушел на дно, не спуская флага, следовательно он остается кораблем прежней державы, а не вашим. Кроме того, что важно, там - более 80 человек осталось, это воинское захоронение, а потому работать с ним (подъем и прочее, а не только осмотр) - только с согласия той страны, который принадлежит... Вот это вам "почему Россия должна требовать права на него"" Это чисто с точки зрения МП - междправа

Корейцы (конкретно та компания) сейчас апеллируют к тому, что он хотя был военным, но сам затонул, а не его подбили,а потому, по их версии, он должен быть их, то есть того, кто нашел... Это очень уязвимая позиция с точки зрения именно права и трактовки ситуации, почему он затонул.... И в официальных структурах Кореи про это знают и понимают. Сеулу уже три года назад сказали, что там люди остались... Думаю, что когда/если компания все же соберет документы+деньги для разрешения на подъем, то ей власти своей же страны скажут: "Договоритесь с русскими, тогда будет разрешение".Иначе будет скандал и правильно, что он будет....

А Россия нынешняя такой же наследник царской, как нынешняя Корея - наследник своей королевской Кореи. Именно по этому праву она у Франции требовала вернуть утащенные в середине 19-го века французами вещи.. и добилась этого... Тут сравнение с Грецией и Херсонесом совсем уж не катит....
Про то что там на дне, а что на берегу — это понятно. Но это когда владелец существует. А владельца «Дмитрия Донского» не существует уже 101 год. Можно сказать, владелец в ящик сыграл. Ровно то же с воинским захоронением: чьё воинское захоронение, чьих воинов? Неуществующего государства. Правопреемника у него нет. Советская Россия вполне определённо позиционировало себя как новое государство, не несущее ответственности за царские договоры, обязательства и т.д. Все заигрыания позднего СССР с Западом и тем более последующей эрэфии — это чистая политика. Я не говорю о том, что само государство РФ не сильно-то легитимно, поскольку развал СССР юридически спорно был оформлен, но оно становится в весьма двусмысленное политическое положение: если оно желает признавать свою преемственность с царской Россией, то должна отказаться не только от Октября, но и от Февраля, реставрировать монархию, восстановить сословное деление — которое было отюдь не риторическим, а юридически делило людей на сорта, и, главное признать права собственности прежних собственников, то есть провести реституцию. А то получается так: как чего-нибудь даже не эрэфией найденное и не ею поднятое (пока гипотетически) признать своим — это пожалуйста. А как провернуть весь фарш назад — не, извините-подвинтесь, шиш вам. Но будьте тогда последовательны: пошли вон из Кремля и прочих державных мест, вы не имеете на них никакого права. Я уж не говорю о том, что все нынешние властители бывшего Союза — дети, внуки и правнуки холопов, быдла с точки зрения дворянства и его сливок, допущенных к управлению государством. Вот так.

Я не юрист, может какие-то зацепки и найдутся. Но мне представляется, что в такого рода вопросах все дружно плюют на юридическую схоластику и продавливают политические решения и пересилит тот, у кого силы больше. А потом это задним числом уже подпишут бумагомаратели из лоеров.
гляньте сюда еще http://vestiprim.ru/news/ptrnews/66146-yuzhnaya-koreya-pretenduet-na-sobstvennost-korablya-dmitriy-donskoy.html
Если вы можете возразить именно с точки зрения апелляции к законам, то с удовольствием и интересом выслушаю и приму к сведению, если же вы (как и я, ) не разбираетесь в этой ситуации как юрист, то это просто "разговоры на кухни". Меня сейчас именно экспертное мнение интересует, чтобы можно было указать.
Мне видится здесь набор высказываний частных лиц и неких хотелок. Во всяком случае никакого разъяснения правового статуса я по ссылке не вижу, одни претензии.

А что касается корейских ценностей из Франции — честно говоря не знаю об этом ничего, но полагаю, что сам прецендент ещё ни о чём не говорит — у нас не Англия и не прецендентное право, а я подробностей сделки не знаю. Конетекст может всё сильно менять. Скажем, начиная от того насколько сравним статус королевской Кореи и царской России относительно их последователей и кончая тем, на каких конкретных основаниях и условиях это было осуществлено. Вполне могло быть тоже вполне политическое решение, связанное вовсе не с какими-то там юридическими закорючками или чьей-то большой заботой о культурном наследии, а вполне конкретными интересами тех или иных промышленно-финансовых групп, которые были оформлены такого рода актом в качестве смазки.